[Comm] Цирк с ядрами

Teimuraz Abashidze tgasoft на gmail.com
Пт Мар 25 20:28:30 UTC 2011

Дано:

АЛТЛинукс Бранч 5.1 и все апдейты (изначально, правда, ставился Simple,
апдейтился затем до бранча).
Оболочка XFCE

Железо: Ноут HP EliteBook 8530P
Из интересного - видеоадаптер АТИ: VGA compatible controller: ATI
Technologies Inc Mobility Radeon HD 3650

Некоторое время назад я обнаружил, что во время звонка по скайпу самого себя
не вижу, а собеседника вижу и он меня видит. Я же на месте своего
изображения вижу белый квадрат. Помнится, я здесь про это писАл.

Ну как бы глюк не смертельный, но противный, и я довольно много времени
убил, пытаясь найти источник, тем более что такое поведение проявилось с
какого-то определенного момента, а с какого - было непонятно. На работе при
той же конфигурации Линукса все работало (но на десктопе и видюха Нвидия).

В общем обнаружил, что виновато ядро. На тот момент вместо стандартного
2.6.30-std-def-alt15 я эксперимента ради установил 2.6.32-un-def-alt5 и
радовался, что все вроде бы работает хорошо.

Убедившись путем перезагрузок то с одним ядром, то с другим, что дело именно
в нем, я вернулся на дефолтное и наслаждался в скайпе своей бесценной
физиономией.  К тому же обнаружилось, что апплет XFCE, который регулирует
яркость монитора, на этом ядре (2.6.30-std-def-alt15) запоминает положение
после перезагрузки, а то мне вечно яркости не хватало и приходилось его
каждый раз вручную на максимум ставить (а где это настроить я не нашел, хотя
не особо и искал, если честно).

Однако через некоторое время начались странные проблемы: оставленный
включенным ноут начал намертво виснуть через неопределенный промежуток
времени. Не помогало ничего - ни три пальца, ни волшебные последовательность
Alt-SysReq... Приходилось тупо отключать питание.

Когда меня это совсем достало (а происходить стало практически каждый день),
я опять-таки связал с версией ядра и снова ушел на 2.6.32-un-def-alt5.
Зависоны прекратились, кроме того, я с удивлением обнаружил, что заработал
скринсейвер, который на 2.6.30 показывал только черный экран.

Итак, резюмирую:

2.6.30-std-def-alt15 - не работает скринсейвер, запоминается яркость,
установленная в апплете XFCE, периодические зависания насмерть (а в логах -
НИЧЕГО), зато в скайпе камера все показывает;

2.6.32-un-def-alt5 - скринсейвер работает, ничего не виснет, яркость НЕ
запоминается, в скайпе не видно изображение со своей камеры (только себе).

(Мечтательно) Вот если бы все плюсы обоих ядер скрестить... :-)))

--
Best regards,
 Teimuraz Abashidze