[Comm] beta 6.0 test

Alexey Petrakov lex на asd.iao.ru
Пт Мар 18 07:00:11 UTC 2011

Добрый день.

Скачал свежую бету 6.0, установил в ВиртуалБоксе, хочу поделиться замечаниями.

1) При установке на стадии выбора пакетов если снять все галки, то установка
обламывается с ошибкой. Грешен, не сделал скриншот и не записал что за ошибка,
если важно, повторю эксперимент, как свободное время будет.

2) Там же из графических сред можно выбрать только KDE. Какой смысл выбирать,
если других вариантов всё равно нет? Хотя, было бы приятнее, конечно, если бы
там же были варианты типа Xfce или LXDE, и очень желательно чтобы был вариант
вообще без графики.

3) На диске отсутствуют guest-additions для виртуалбокса. Точнее присутствует
какой-то kernel-modules-virtualbox-addition-std-def, в котором ровно 3 файла:
vboxguest.ko
vboxsf.ko
vboxvideo.ko
Понятное дело, оно никак не грузится, да к тому-же и драйвера для xorg
отсутствуют.
Было бы гораздо удобнее поставить пакет, чем качать их исошник, ставить
kernel-headers-modules, ставить оттуда всё местным инсталлятором и потом
думать где это всё искать, если захочется удалить.

4)  Не заработал видеодрайвер Виртуалбокса. Почему-то не ставится модуль ядра,
хотя драйвер для X-ов на месте. Соответственно ругань в логе X-ов:
[drm] failed to load kernel module "vboxvideo"
и грузимся, как я понял, с драйвером VESA и унылым разрешением 800х600. Однако
ж, интеграция мыши работает нормально.

5) Непонятно зачем по-умолчанию ставятся nscd и bacula. Я очень сомневаюсь что
большинство пользователей используют NIS, а полновесная система бекапа на
пользовательской машине тоже довольно таки редко нужная вещь. Хотя, надо
отдать должное, в этой версии, по сравнению с различными 5.0, чистка системы
от левых пакетов после устаноки требуется куда менее интенсивная.

6) По умолчанию (напомню, я снял в инсталяторе все галки, в разделе выбора
компонент, кроме KDE)  ставится Libreoffice. Думаю, всё-таки было бы очень
логично сделать под него отдельную галку, ибо, например, на сервере он не
особо нужен. А во-вторых, у него отсутсвует интеграция с KDE, соответственно
имеем страшненький внешний вид и убогий встроенный диалог открытия/сохранения.
Это так будет всегда, или планируется эту интеграцию таки приделать?

Остальное, по крайней мере на первый взгляд, создаёт довольно таки
положительное впечатление. Спасибо авторам за труд.