[Comm] Вопрос по сервисам

Speccyfighter zxwarior на yandex.ru
Чт Июл 21 02:19:26 UTC 2011

19.07.2011 21:24, Teimuraz Abashidze пишет:

> [...]
> Adapter: ISA adapter
> Core 1:       +53.0°C  (high = +105.0°C, crit = +105.0°C)
>
> Это было сразу после включения
>
> А вот это - через минут 40 работы:
>
> # sensors
> radeon-pci-0100
> Adapter: PCI adapter
> temp1:        +72.0°C
>
> coretemp-isa-0000
> Adapter: ISA adapter
> Core 0:       +72.0°C  (high = +105.0°C, crit = +105.0°C)
>
> coretemp-isa-0001
> Adapter: ISA adapter
> Core 1:       +74.0°C  (high = +105.0°C, crit = +105.0°C)

Для вашего, зайти сюда
http://ark.intel.com
и поискать спецификацию на свой процессор.
Можно немного снизить напряжение ядра (осторожно!)
в допустимых пределах чтобы снизить температуру CPU.

BIOS
В hp запаролен вроде бы. Да и не нашел описания его BIOS. Поискать как
зайти.
Выяснить, есть ли Q-fan control?
Комбинации могут быть
Auto-Low, Cool'n'Quiet-Low
Quiet - режим для низконагруженых систем и низкого энергопотребления.
Low - крутить на полную мощность.
Но это уже экстрим.
В Линукс есть fancontrol, с предварительным запуском pwmconfig.
Стоит почитать и man и /usr/share/doc/lm_sensors3-3.1.1/fancontrol.txt
Хотя в ноутах режим работы кулера зашит часто таблично в BIOS.

> У мох сотрудников, юзающих такой же - те же проблемы. При чем я в
> винде не сижу, а они только в ней. родимой - все равно греется как
> утюг.

Ну и в довесок как возможный вариант:

Можно тут почитать на досуге
http://www.nb1000.ru/tag/peregrev

Для общего знакомства с общим принципом работы (ширина импульса модуляции)
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:37399

При Tjunction
http://ark.intel.com/products/35568/Intel-Core2-Duo-Processor-P8600-%283M-Cache-2_40-GHz-1066-MHz-FSB%29
105 вроде и ничего,

Tjunction
When the junction temperature reaches 135 °C, the Pentium III processor
will stop executing all instructions. This is signaled to the system
with the THERMTRIP# (Thermal trip) signal. The processor will remain stopped
until RESET# goes active via Restart or Reset-Switch.

The goal of every thermal design must be to dissipate TDPmax and avoid
reaching T_junction with a safe margin.

http://www.thg.ru/cpu/20001107/mobilecpu-01.html

если бы не печальное тут
http://www.nb1000.ru/vybor-noutbuka/proizvoditeli-noutbukov-snizhayut-kachestvo.html
и тут
http://www.nb1000.ru/remont-noutbukov/remont-sistemy-oxlazhdeniya/peregrevaetsya-noutbuk-asus-kak-snizit-temperaturu.html
парень любопытно подтверждает это.
Причем результат более чем ощутимый.
Особенно если сравнивать с тем что выдали сенсоры.
Забегая вперёд: вместо термопасты производитель умудрися положить
термопрокладки.

Я бы не стал этому
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=402154#p402154
доверять безоглядно, учитывая спецификацию своего процессора, но
почитать тоже интересно,
и сравнить с
/proc/cpuinfo
# hwinfo --cpu

Это всё к тому, что высокая температура у нескольких буков одной модели,
очень подозрительно.

Из чего следует:
http://www.google.ru/#sclient=psy&hl=ru&newwindow=1&site=&source=hp&q=обзор+термоинтерфейсов&aq=f&aqi=&aql=&oq=&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=357bbf48ba711ee0&biw=1136&bih=752
масса обзоров термоинтерфейсов.
Но можно сильно не заморачиваться, а почитать
http://www.computerra.ru/terralab/platform/474015/
или что-то поновее
Тестирование термоинтерфейсов, часть II: 20 термопаст из комплектов
кулеров и КПТ-8
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/cooling/30301
Тестирование термоинтерфейсов, часть I: 26 моделей термопаст
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/cooling/30249

Понятно, что с термопрокладкой (если её положили) результаты будут в
любом случае хуже.

Но всё это ИМХО и не претендует на истину в последней инстанции.
Буду рад, если окажется полезным.