[Comm] java application for surface science [JT]

Rinat Bikov becase на altlinux.org
Ср Июл 6 19:20:40 UTC 2011

6 июля 2011 г. 22:49 Dmitry Chistikov написал:
> Это разные уровни доверия. Мне кажется, что в хорошей ситуации
> *весь* программный код, исполняемый процессором, должен так или иначе быть
> одобрен системным администратором. (Сценарии, скажем, на Shell
> непосредственно процессором не исполняются.)
Java-программы также непосредственно процессором не исполняются, они
исполняются Java-машиной, так что тут я проблем не вижу.

[...]
> Если администратор решает доверить пользователю право
> исполнять на процессоре *какой угодно* программный код, это его выбор.
> Однако саму возможность этот выбор сделать отменять не надо.
Если запаковать в пакет ImageJ предложенным мною способом, то при
установке этого пакета администратор доверит исполнять пользователю
любые последующие версии этой программы (сделает свой выбор), но
интерпретировать эти программы будет Java Virtual Machine,
установленная и одобренная администратором.

Хотя без глобальных фиксов всё равно это пока сделать не удастся,
только если самому не собирать все плагины, которые могут
потребоваться для нормального функционирования чего-либо (к примеру,
для работы с 3D-объектами там предлагается установить сторонний плагин
в $JAVA_HOME/jre/{lib/ext,bin}, на что, естественно, у пользователя
нет прав, в случае дистрибутивной Java).

Ну или просто множество недистрибутивных функций у этой программы
(которые часто находятся в плагинах, в том числе и обновление
программы) работать не будет, в этом случае пакет можно собрать
стандартным путём, без извращений, но с урезанным функционалом. Минус
этого - придётся разбираться, какой функционал нужно урезать и как
именно это делать. Думаю, что на это способен только тот человек,
который будет сильно заинтересован в опакечивании этой программы.

--
С уважением, Ринат Биков.