[Comm] Бета 6.0.0 Desktop KDE 2010.12.27 - не взошло

Andriy Dobrovol`s`kii adobrovolskii на gmail.com
Пн Янв 24 10:08:57 UTC 2011

2011/1/24 Денис Смирнов <mithraen на freesource.info>:
> On Sun, Jan 23, 2011 at 04:22:30PM +0200, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:
>
> ADsk> В обсуждении легаси ОС все правильно. Однако есть существенный нюанс.
> ADsk> Установщик должен создавать минимум проблем в первую очередь неопытным
> ADsk> пользователям. И давать возможность получить желаемый результат
> ADsk> опытным.
>
> То есть ты утверждаешь что "человек который не юзает windows == опытный
> пользователь"?

Нет. Такого я не утверждал. Давай смотреть на окружающую реальность.
Сколько железа продается совсем без ОС? Основная масса имеет
предустановленую систему и это не Линукс. И мало кто рискнет без
веских оснований купить тот Линукс который обычно продается в наших
магазинах. Значит первый раз, да и вообще-то не раз ;), Линукс будут в
большинстве случаев устанавливать именно как вторую систему.
> Думаю что все-таки сейчас надо на этом шаге добавить рядом с выбором этого
> режима большой warning, о том что пользователи dualboot систем должны
> выбрать другой режим.

Можно и так. Главное, чтоб это предупреждение нельзя было не заметить.
> ADsk> Таким образом, установки из коробки должны ориентироваться
> ADsk> именно на ожидаемую двойную загрузку. Можно рядом с этой галкой
> ADsk> поставить короткое напоминание. "Если вы используете только Линукс на
> ADsk> этой машине, выберите ..." что там нужно. Именно это и создает у
> ADsk> обычных пользователей приятное впечатление от продукта. ИМХО.
> ADsk> Т.к. если человеку достаточно только Линукса -- он уже явно не новичок.
>
> Это очень спорный вопрос. Как раз для совсем новичка -- пофиг что
> использовать, на самом деле, если забыть про игрушки.

Конкретные игрушки. Да. Согласен.
> [...]
> после моего ухода их перетащили на винду (с обоснованием "этот
> маньяк-фанатик Mithraen задолбал всех своим линупсом"), то оказалсь что
> девчонки теперь не в состоянии даже банально отсканировать документ. Ибо в
> винде это сложнее (да, я им писал скриптик который сканирует пачку листов
> из автоподачи и на выход выплевывает pdf для отправки).
>
> Я неоднократно сталкивался таки с откровенными чайниками, которые пытались
> себе ставить линукс. И, если им не нужны были игрушки -- они успешно им
> пользовались. А спец-софт чайникам тем более не нужен.

Многие игрушки под вайном вполне работают. Просто запуск -- дело не
тривиальное...
> Так что, IMHO:
> - если мы можем на этапе настроек времени знать что система будет dualboot
>  -- надо менять умолчания.
> - если не знаем -- надо делать как _правильно_, потому как иначе у
>  чайников поставивших себе не-dualboot линукс будут вопросы "а почему эта
>  глюкалка не переводит время? Кривулька!;
Тут я, если честно, в недоумении. Окнам локальное время в БИОС
совершенно не мешает переводить часы своевременно. Я до сих пор в
неприятном недоумении, почему для Линукс это все ещё проблема?..
> - надо добавить рядом комментарий о том, нафига вообще это поле нужно.

Ну, про микросправку я сразу написал. И не имею никаких возражений.
--
Regards,
Andrii Dobrovol`s`kyj