[Comm] С Новым Годом! И про странности скайпа

Teimuraz Abashidze tgasoft на gmail.com
Сб Янв 1 21:02:35 UTC 2011

Всех - С Новым Годом!

Здоровья, мира, любви, удачи вам всем в этом Новом Году!

Теперь о сути. Альт Бранч 5.1 со всеми апдейтами на ноуте HP Elitebook
8530p. Встроенная камера.

Пользую скайп версии 2.1.0.81-alt1. Все вроде бы работает, вижу
собеседника, а он - меня, у меня в окошке чата в углу - небольшое
изображение с моей камеры. В общем, все ок.

По крайней мере, 13 ноября еще было так. Я скайпом не особо часто
пользуюсь, в основном для чата, однако в тот день со знакомым
тестировали и все работало.

Систему я обновляю apt-get update && apt-get dist-upgrade довольно
часто, по крайней мере раз в неделю.

Некоторое время назад обнаружил, что скайп перестал видеть камеру.
Кроме того, её также перестал видеть и xsane, который при каждом
запуске её находил наряду со сканером. Первая мысль - накрылась
камера... Перегрузился в оффтопик и убедился, что камера работает. В
Алте скайп не видит камеру вообще, хотя раньше в окне теста все
работало.

Следующая мысле - пермишены. Проверяю /dev/video0 - есть. Права-
crwxrwx---. Ставлю 777. Камера в скайпе заработала, xsane тоже её
увидел.

Вроде бы все хорошо, но:

- Скайп с камерой работает, но по прежнему её в тесте не показывает.
Кроме того, в окошке (во время разговора) слева внизу на том месте,
где раньше было мое собственное изображение, теперь белый
прямоугольник, а в левом верхнем углу окна - длинный прямоугольник с
вообще случайной информацией - куски каких-то окон и т.д. При этом я
вижу собеседника и он тоже меня видит.

- Права на устройство слетают при каждой перезагрузке, и пришлось в
автозапуск (/root/.bashrc, другого способа не нашел) прописывать:
chmod 777 /dev/video*

Я понимаю, что это некошерно, но по как временное решение прокатило.

Версию скайпа я за это время не менял и вообще каких-то значительных
телодвижений в системе не делал. Подозреваю, что с каким-то
обновлением что-то прилетело, но что именно, непонятно. В логах ничего
подозрительного не нашел. Ядро 2.6.32-un-def-alt5, пробовал и
2.6.30-std-def-alt15 - без разницы.

Я понимаю, что скайп - гадость, закрытый софт, скрытый вирус и оружие
мировой закулисы... :-)) Но проблема явно связана не только с ним.
Может, у кого-нибудь есть идеи, хотя бы куда копать?

Заранее спасибо за любые идеи.

З.Ы, На всякий случай, мой скайп kalia1962. Время у меня GMT+4. Ночью
я обычно сплю :-)

Еще раз всех с праздником!

--
Best regards,