[Comm] power button, ACPI vs DE (was: кетнавр)

Алексей Синицын asinitsinster на gmail.com
Чт Фев 3 17:14:11 UTC 2011

3 февраля 2011 г. 19:46 пользователь Sergey V Turchin
<zerg на altlinux.org> написал:
> On Thursday 03 February 2011 19:15, Sergey V Turchin wrote:
>
> [...]
> Точнее, Ctrl+Alt+Fn+SysRq+(r,k)

 Совершенно верно. Это прекрасный пример того, что невозможно, да и не
нужно, объяснить нормальному человеку.

 И если задавая вопрос "человек для системы или система для человека"
мы остановимся на втором, то никакие sysrq не годятся, это совершенно
правильно.

 Но в обсуждаемой ситуации я увидел следующее. Система меня дразнила.
Выражаясь современным, модным языком, троллила. По нажатии на кнопку
она мне показала диалог, и когда я обрадовался что ко мне так хорошо
относятся, разговаривают совсем как с человеком, интересуются моим
мнением и совсем собрался отменить случайно нажатое действие, она
обернулась и показала мне другое место.

 Это можно изменить самому? Да безусловно! Всё можно, и ядро ванильное
самому собрать можно, пропатчить его что бы саундбластер заработал
(что бластеры уже и в ванильном работают?).

 Хотите знать как должно обрабатываться нажатие на кнопку питания?
Пожалуйста, вот логика:

проверить есть ли залогиненые в графической системе пользователи,
проверить какие DE их обслуживают,
для каждого инициировать штатные диалоги завершения работы,
задать для этих диалогов таймауты после которых они запустятся если
пользователь не отменит действие,
определить таймауты для диалогов с вопросами сохранения после которых
приложения будут убиты,

 Дежавю? У меня тоже, только не знаю откуда, то ли виндос то ли убунта
(а может и мак, не случалось эксплуатировать).

 А пока система altlinux украдкой ухмыляется своему пользователю
лукавой улыбкой тролля, что и послужило одной из причин почему у меня
на eeepc стоит убунта, которая от случайного нажатия не показывает
фокусы.

 Впрочем, это в любом случае вопрос не технический а какой угодно:
административный. идеологический, эстетический. Бага повешена,
закрыта, и делать-ли что либо с этим вопросом наверно решать только
руководителю QA.