[Comm] Мало места в корне файловой системы

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Чт Дек 22 09:14:56 MSK 2011

On 12/21/2011 10:58 PM, Олег Потеев wrote:
> Получаю такое сообщение:
> На разделе "Корень файловой системы" осталось всего 127,5 Мб
> Можно освободить дисковое пространство удалив неиспользуемые приложения или
> файлы, или переместив файлы на другой диск или раздел"
>
> АЛТ 6.0.1
> sda1 ntfs свободно - 34Гб
> sda5 ntfs свободно - 71 Гб
> sda6 ext4 / свободно - 1Гб
> sda8 ext3 home свободно - 46 Гб
> Что в этом случае лучше сделать и как?
> Переразбивать диск и покупать новый нет возможности.
> Если воспользоваться GParted? Можно ли передвинуть безболезненно все разделы?
> [...]

А что находится на sda7? Если бы / и home были смежными, то можно было
бы откусить несколько гигов от home и добавить их к корню с помощью
e2fsresize и Parted, а так будут сложности. Насчёт возможности изменить
размер ntfs ничего сказать не могу. Как вариант — попросить на время
внешний USB-накопитель, скинуть содержимое sda5 туда, уменьшить, отдав
остаток sda6 и закинуть содержимое обратно.