[Comm] WDC WD10EARS Caviar Green: правильно создать раздел и отформатировать диск.

melcomtec altlinux-lists на xakep.ru
Пт Сен 24 10:21:24 UTC 2010

Доброго времени суток!

Есть жёсткий диск WD10EARS (пресловутый четырёхкилобайтник). Если
точнее, то WDC WD10EARS Caviar Green. Новая линейка экономных дисков
имеет физический размер сектора 4Кб (экономия на служебной информации
и межсекторных промежутках).

Я нашёл массу информации, и "нашей" и чужой по этому поводу. Но я
нигде не нашёл внятной инструкции, следуя которой можно было бы
правильно создать раздел и отформатировать диск. Мне нужно чтобы он
был одним разделом в файловой системе ext4fs.

Если кто обладает знаниями, умениями в этой области и желает
подсказать - буду крайне признателен.

P.S. Всё на что меня хватило - это скачать Parted Magic 5.5 и уже из
него, при помощи GParted 0.6.2-git поэкспериментировать в
выравниванием (Align: MB).

GNU Parted 2.3 (из состава того же  Parted Magic 5.5) выдаёт такую информацию:

Таблица разделов - GPT
Номер - 1
Начало - 1049 kb
Конец - 1000 Gb
Размер - 1000 Gb
Файловая система - ext4

GParted пишет, что начальный сектор 2048.

С этим надо что-то делать или оно уже выровнено как надо?

За помощь - спасибо!

--
С уважением, Денис [melcomtec].