[Comm] Два рабочих места из одного системного блока

Yura Kalinichenko yuk на kalina.in.ua
Вт Сен 14 20:06:30 UTC 2010

Jurij Bogaevs'kyj пишет:

> Ну если для школы, то тут больше подойдут тонкие клиенты и сервер
> терминалов. Удешевление будет гораздо более чем один блок на два
> человека...
> Вот например такие http://shuttle-ua.homeip.net/
Пример не слишком удачный. Цена предлагаемого системного блока для
_дополнительного_ рабочего места - порядка $150-200. Для случая 2-х
рабочих мест в описанной топикстартером ситуации он не понадобится
вообще. В ситуации "один сервер + много рабочих мест" примерно в ту же
сумму впишутся мощные бездисковые рабочие станции. Менее мощные и Б/У -
гораздо дешевле. Немножко дороже, где-то в $300, обойдутся новые
нетбуки, но зато - в комплекте с монитором, клавиатурой, HDD, Wi-Fi,
батареей (а если повезет на акцию, как мне однажды, или поторговаться -
то и за те же $200).

А кроме того, у обладателей "шатлов" скорее всего будут серьезные
проблемы в ходе эксплуатации, поскольку:

1) железки старших моделей сделаны на ARM, младшие - вообще, судя по
сайту - военная тайна. Т. е. достаточно специфичные. Ни документации на
железо, ни софтверного инструментария не предоставляется.
Соответственно, ремонтировать, даже незначительные, в т.ч. софтверные,
поломки - нереально.

2) закрытое внутреннее ПО (кстати, а что насчет прямого нарушения GPL,
по крайней мере для младших моделей ?) со всеми вытекающими проблемами.

3) Доступ к Linux через RDP (если я правильно понял) - это вообще
юзабельно ? Что ненужно - и так понятно...

4) кто обеспечит поддержку ? В контактах на сайте - e-mail, icq и
мобильный телефон. Т.е. контора "Рога и копыта". Я бы в таком месте и
туалетную бумагу не покупал.

--
SY,
   Yura Kalinichenko