[Comm] Что такое и для чего "5.1 branch"?

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Пт Сен 3 00:22:22 UTC 2010

On Thu, Sep 02, 2010 at 03:37:55PM +0300, melcomtec wrote:
> Уважаемое community! Хотелось из "первых рук" получить исчерпывающий
>
> 1. Каковы были цели создания "5.1 branch"

Цели примерно такие.  Если у Вас всё работает, и энтузимазма особого нет,
и лучше ничего не трогать, - то тогда надо настроиться на 5.1 бранч (если
всё поставлено оттуда).  Тогда можно обновляться без катаклизов, ну
автоматически в принципе.

> 2. До каких пор или до какого времени будет поддерживаться "5.1
> branch". То есть каковы планы по этому бранчу, особенно после выхода
> очередной версии ALTLinux.

Нет, ну что такое "поддерживается"?  Ну он как бы немного поддерживается,
там же не провал вообще.  И будет децил поддерживаться.  Я туда сбекпортирую
rpm и будет понятный план миграции, как обновиться на новый репозиторий.

Планы - осенью сделать новый стабильный LTS бранч.  Но это как бы так,
большей частью планы.  Их нужно помогать реализовать, но не стоит на них
рассчитывать.

> 3. Как обстоят дела в этом бранче с архитектурой "x86_64"

Дела обстоят неплохо, но x86_64 считается отдельной архитектурой,
и там есть только ограниченная поддержка i386 прото-архитектуры.
Короче например запустить скайп не совсем просто (но можно).
Всё остальное - за ради Бога.

> 4. На каком ядре из этого бранча рекомендуется работа
> среднестатистического офисного или домашнего ПК и наложены ли на него
> патчи, устраняющие хотя бы самые критические из известных уязвимостей.

kernel-image-std-def
(есть особенности обновления ядра с помощью апта)

> 5. В чём заключаются хотя бы основные преимущества 5.1 перед p5
> (_Заранее прошу извинить, если данный вопрос задан некорректно._)

Считается что p5 - это более консервативный бранч, котороый был создан
фирмой Альт Линукс, чтобы избежать неконтролируемых изменений.  Потому
что есть договорные обязательства, тыры-пыры.  Изменения в p5 могут
вносить только сотрудники ООО Альт Линукс (особенно Андрей Черепанов).

Изначально вроде бы предполагалсь что p5 < 5.1.