[Comm] Настройка сети -- что ж я делаю не так?

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Чт Сен 2 00:11:18 UTC 2010

Может это уже обсудили и в багзиллу занесли, но не могу не высказаться!
Наболело, аж матом ругаться не хочется!

Вдруг дома чуть взбрыкнула сеть, решил проверить "на свежем
дистрибутиве", скачал быстренько
altlinux-5.0.1-school-junior-i586-ru-install-dvd5.iso, записал на
болваночку, загрузился в режиме livecd и понял, что я какой-то круглый
дурак, не могу даже сеть в супер-пупер-юзер-френдли-десктопе настроить.

Все загрузилось, надо бы сеть настроить. О, а в трее апплет какой-то
просеть. Клац в него мышкой, а там --
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941985.jpg . Ну то есть
видно две какие-то сетевухи (и так оно на самом деле и есть), но
настроить их нельзя. А зачем тогда этот апплет нужен? Есть кнопка
"добавить соединение", но я совсем не понимаю, что она делает? Какое
такое "Проводное соединение 1" она добавляет, если там даже нельзя
выбрать, через какой интерфейс оно идет?

Ладно, может я не совсем дурак? Схожу в "Центр управления".
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941986.jpg -- так вот
же они, сетевушки. Вроде даже можно настроить. Настроил, с
NetworkManager, а в апплете опять кукишь с маслом --
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941987.jpg .

Да чтож такое? Совсем себя идиотом почувствовал, перестартовал сеть из
ЦУ, апплет мне радостно сказал, что вот оно, мое "Проводное соединение
1", успешно подключилось
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941988.jpg , только
внутри опять хренушки
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941989.jpg

Ну НЕТУ У МЕНЯ СЕТИ!!! Все есть, а сети нету. Или мозга не хватает
осознать всю крутость и полезность этого апплета, и этого подхода к
настройке сети.

Товарищи, да что ж я делаю не так, а? Вот все из коробки, ни одного
конфига руками не трогал, поступил как честный юзер, просто хотел
настроить одну из двух сетевух на статический адрес, чтоб потом поверх
поднять PPTP до интернета. И не смог.

Точнее, статический адрес в итоге через ЦУ встал, но PPTP никакими
силами настраиваться не захотел. В апплетике этом чУдном вкладочка VPN
пуста как черепушка ламера, вкладочки PPTP там нет вообще, в ЦУ
настройка PPTP есть, и даже создается каталог /etc/net/ifaces/ppp1 с
правильными параметрами, но ни через ЦУ, ни через ifup ppp1 НЕ РАБОТАЕТ.
Просто ничего не происходит. eth0 можно перевести на управление etcnet,
руками поднять-опустить, все работает. А ppp1 с правильными параметрами
(примонтировал свой диск и скопировал содержимое /e/n/ifaces) не стартует.

И ведь я не первый год с Линуксом, "у меня все работает". Но вот это вот
поделие настроить не смог. А обычный неискушенный пользователь тем более
не сможет. НИКОГДА. А если учесть, что вторая сетевуха и второй канал в
инет у меня работает только при указании правильного MAC-адреса...

Плюнул, выматерился, взял с полочки Мандрива2009, загрузился, тамошний
апплет прост и логичен. Хочешь eth0 настраиваешь, хочешь eth1. Ни в
какие ЦУ лазить не надо, никаких "системных eth0" там нету, все работает!

Не, ну конечно и там не все хорошо: как настроить PPTP из коробки
непонятно, в апплете только Cisco/OpenVPN есть, и то не работает без
доустановки пакетов. Но хоть ихний менаджер пакетов (Drakrpm или как он
там?) имеет ОДНУ кнопку "скачать список репозиториев", после которого
(если догадаться в конфигах сменить curl на wget, что не очевидно)
появляется список из нескольких зеркал, где можно выбрать ОДНО, и
АВТОМАТОМ выбираются Main, Contrib, Updates и т.п. Накакого выноса мозга
пользователя с обязательным ручным включением noarch и т.п.

Хотя, в итоге, PPTP так и не заработал с тамошним kvpnc, соединяется,
даже DNS получает от провайдера, и маршруты все выставляет верно, но
пинги не идут.

Объясните мне, глупому, кто-нить, как же у нас в дистрибутивах нужно
настраивать сеть? Обычную, на сетевушках и проводах, одна с DHCP и
конкретным MAC-адесом, а вторая со статическим и PPTP поверх. Не надо
мне QoS, не надо мне метрик и автоматического переключения интерфейсов
при отказе одного из них. Просто "две сетевухи и переключение между
ними". Чтоб одну включил, другую выключил.

Простите за многословие, но реально наболело! Уж сколько лет прошло, а
элементарные вещи не работают, причем чем дальше, тем больше не работают.