[Comm] Мягкий переход с 32 на 64 разряда

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Окт 15 20:30:51 UTC 2010

On Fri, Oct 15, 2010 at 08:49:34PM +0300, melcomtec wrote:
> Ну давайте Вы уже в курилку со своими баснями о том,
> как нет толку от GNU/Linux 64-бит!

И всё-таки они привели аргументы, которые могут быть более или
менее применимы.

Против слова "басни" могу сказать, что не раз и не два было так:
прибегает человек, "а вот как мне wine завести под линуксом на
64bit".  Спрашиваем -- "зачем тебе 64bit?" -- "ну так же круче".
Чешем репу, спрашиваем -- "а линукс?" -- "эээ... тоже круто".
Остаётся непонятным, кто ему рассказал, что это всё "круто".

Есть разные задачи, и по читанным тестам -- да, может быть и
просадка даже от 64-битного варианта.  Например, когда код в
глубоком цикле перестал вмещаться в кэш L1 или L2, а 32-битный
ещё влазил.

А ещё есть разные исходные ситуации.  Я сейчас на всё x86_64-
железо ставлю x86_64-линукс, но повторюсь: домашнюю систему с
4Gb RAM и в т.ч. видеозадачами (а также без wine) _пока_ не
собираюсь перетаскивать с i586.  Просто не вижу оправдания
этой времязатрате с учётом того, что 64-битных сред для сборки
и тестирования под рукой достаточно.  Возможно, у mutabor@ при
внешне схожей исходной ситуации меньше других хостов и больше
решимости ;-)