[Comm] server 4.0 и l2tp

Denis Nazarov marsden на mail.ru
Вт Ноя 30 17:53:11 UTC 2010

Здравствуйте всем!

Неделю назад превратил d-link dir-320 в простую точку доступа, поскольку уже
банально не хватает скорости - ну не держит он 12 мбит канал, скидывает на 3-4
мбита, достал с полки Mini-ITX машинку на via C7, поставил туда server 4.0,
воткнул свои примочки (нат, торрент, самбу) и начал огребать проблему с pptp,
которую ловят почти все линуксы и достаточно много аппаратных роутеров -
пропадание связи при наличии vpn-туннеля. Сегодня надоело мне это дело и
потряс сисадмина провайдерского на предмет настроек впн, подправил mtu, пока
полет нормальный. Но среди прочего он мне сказал, что с завтрашнего дня будет
предоставляться подключение еще и по l2tp, причем одним из преимуществ перед
pptp является меньшая загрузка проца (на данный момент pptp у меня может
отъедать до 50%).

Сунулся я искать, что у нас есть на эту тему и стало мне грустно...

"xl2tpd supports the pppol2tp kernel mode operations on 2.6.23 or higher"

а на server 4.0 всего лишь 2.6.18. Вот теперь сижу в раздумьях -
переустанавливать систему на 5.0 или апгрейдиться хотя бы до 4.1 и ставить
ядро 2.6.25? Будет ли у нас работать l2tp? И как его настраивать?