[Comm] Настроить засыпание ноута при закрывании крышки

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Вт Ноя 30 08:45:36 UTC 2010

Anton Farygin wrote:

> Давно уже всё засыпает. Не надо изобретать велосипедов. Настраивал год
> назад где-то в GNOME.
>
> Ищите, оно там есть.

Нашёл. Похоже, что для того, чтобы gnome-power-manager стал нормально
работать, необходимо было перезапустить сеанс графической оболочки после
установки пакета. После этого там появились настройки действий в том
числе при закрывании крышки. Но! Я пробовал и спящий, и ждущий режим, но
никакой реакции это не вызывало. Потом я настроил, чтобы по нажатию
кнопки питания выскакивал запрос, что делать (об этом см. ниже), и
удивился, что в этой ситуации выбор спящего или ждущего режима ни к чему
не приводит. Это странно, так как вручную ноут прекрасно переводится и
туда и туда (echo -n "standby" > /sys/power/state или echo -n "mem" >
/sys/power/state соответственно).

Теперь пару слов про кнопку выключения. Поначалу (просто настроив
поведение в gnome-power-manager'е) я получил следующую вещь: выскакивает
окно запроса и тут же начинается процедура завершения работы.
Выяснилось, что в /etc/acpi/events/powerbtn (или как-его-там-ещё-зовут)
значится action=/sbin/poweroff. Пока я просто закомментировал эту
строчку, предоставив всё в руки gnome-power-manager'а. Правильнее будет
сделать как в Дебиане, где проверяется наличие Гнома или КДЕ и только в
случае их отсутствия выполняется poweroff.