[Comm] eeepc 1000 & alt 5

Алексей Синицын asinitsinster на gmail.com
Пн Май 3 11:19:18 UTC 2010

 Здравствуйте.

 Некоторое время назад установил на eeepc 1000 то что оказалось бетой.
В целом всё хорошо, но возможно кому нибудь будут интересны узкие
места которые встретились.

 Установка производилась на SD карту поэтому сразу можно отнести в
сторону побочные эффекты этого, которые будут не сильно актуальны в
общем случае, так при установке возникла какая то сложность с
установкой загрузчика (именно на SD карту), но деталей честно говоря
уже не помню. Так же, после установки нового ядра с него оказалось
невозможно загрузиться, по видимому потому что оно не могло
смонтировать ФС на кардридере (возможно mkinitrd помогло бы, не
проверял). Этими вопросами наверно даже можно пренебречь, потому что
при нормальной установке здесь надо полагать проблем не возникнет.

 Сразу после установки не менялась скорость процессора. После
установки powernowd это заработало нормально, возможно имеет смысл
включать этот пакет по умолчанию или хотя бы проверять не на ноутбук
ли мы ставимся.

 Раскладку я переключаю обычно правой клавишей win, но на этой
клавиатуре такой нет и приходится использовать menu. Но, к сожалению,
в данном случае menu не заработала, пришлось пожертвовать правым ctrl.

 Кнопка питания. Это плохо, она выдаёт диалог но при этом тут же,
через несколько секунд, начинается неуправляемое выключение. Пришлось
привыкнуть просто не прикасаться к ней. Хорошо бы или крестик
снять^W^W диалог убрать или слушать что ему говорят.

 Не все специальные клавиши заработали. Из заметного мне - не
регулируется громкость (яркость регулируется нормально).

 Тачпад. Хорошо заработал мультитач (или как это называется, когда
двумя пальцами проматывается). Но при этом справа осталась справа
область к которой нельзя прикасаться, иначе вместо проведения курсора
начинается скролл. Так же, хорошо бы оставить что нибудь одно из них
(лучше двумя пальцами). Если не запамятовал, то в убунте в диалоге
мыши, как то это разводилось в стороны, кажется при выключении полосы
прокрутки двухпальцевая оставалась. Если надо могу проверить.

 Для сетевых каталогов я использую autofs+nfs. Это просто не
заработало. После того как я скопировал скрипт auto.net из ubuntu
заработало нормально. Может быть имеет смысл включить его в "коробку"?

 Когда последний раз использовал totem то он не мог остановить скринсейвер.

 При выключении wifi с клавиши иногда (редко) система тупо виснет
насмерть. При выключении через апплет гнома такого не было ни разу.

 Thunderbird не русифицирован, хотя пакет thunderbird-ru установлен.
Но поскольку из коробки он не имеется в виду то возможно это на так
актуально.

 В остальном вроде всё нормально.

 И ещё ложка мёда в эту большую кучу: когда я загрузился в альт после
убунты, то испытал некоторый культурный шок от разницы в занятой
памяти после старта. Собственно это и была основная причина
попробовать альт; когда пробовал замену xandros'у то тогда у альт что
то заметно существенное типа гибернации не заработало, уже не помню
что, и поставил убунту, но что то там в ней как оказалось память любит
слишком сильно.