[Comm] Система мониторинга VE и Alterator

Денис Ягофаров denyago на rambler.ru
Пн Мар 29 15:38:38 UTC 2010

Доброго времени суток.

Прошу покритиковать...

Хочу у себя внедрить удобную систему мониторинга OVZ контейнеров (в
дельнейшем - ещё и Xen/KVM). Должно уметь:

- Отображались графики нагрузок (чтоб по ним можно было посмотреть
тренды и неожиданные скачки) для каждого контейнера;
- При превышении заданных порогов, отправлять уведомления;
- Быть доступной через веб-интерфейс (в идеале - Alterator).

Вот схема системы:
http://uaimages.com/viewer.php?id=629943Collectd-monitoring-solution.gif
(вложением - превышает лимит, неохота ждать решения модератора).

У меня внедрен Nagios, но тут может быть любая подобная система. Также,
написан модуль collectd для сбора статистики по ubc (хочу за недельку
обкатать).

Про Yabeda (http://www.assembla.com/wiki/show/yabeda) знаю, но:
- нужно ставить Ruby;
- Collectd более универсальный.

В Alterator есть функции проверки ubc, но
- После "удочерения" контейнеров, они пишут Status - "ERROR" (видимо,
это чисто мои проблемы);
- Сами по себе показывают только текущий момент - я не знаю, как
потребление меняется на протяжении периодов времени.

Хотелось бы также знать мнение про:
- На сколько контейнеров/ВМ/физических серверов можно будет
масштабировать эту систему?
- Стоит ли в Alterator добавлять функционал в виде графиков нагрузки ВМ
и статистики потребляемых ими ресурсов?