[Comm] Медициснкие приложения

anyr на tut.by anyr на tut.by
Вс Мар 14 20:37:46 UTC 2010

По аналогии с DebianMed (http://debian-med.alioth.debian.org) попытаюсь
описать список имеющихся в репозиториях ALT Linux, или необходимых
приложений, полезных в работе медицинских работников для последующего
выкладывания на wiki (если не будет возражений). Хотел бы услышать мнение о
целесообразности этого.

Работа с медицинскими изображениями
-----------------------------------
На http://www.idoimaging.com/ есть список приложений с рейтингом для работы
с DICOM, им я и руководствовался при выборе приложений для упаковки.

DCMTK набор приложений и библиотек для отображения DICOM.
http://www.sisyphus.ru/ru/srpm/Sisyphus/dcmtk

Volpack набор библиотек для обработки объемных изображений. Собрана криво с
ELF silent.
http://www.sisyphus.ru/ru/srpm/Sisyphus/volpack

Aeskulap  - приложение для просмотра изображений DICOM на основе DCMTK. Есть
возможность просмотра изображений из PACS архива, поддерживается dicomdir.
Работа с dicomdir реализована, однако у нас работает отчасти. Вся проблема в
том, что некоторые рабочие станции записывают в dicomdir ссылки на файлы
изображений в верхнем регистре, в то время как на диске имена этих файлов в
нижнем регистре. Для windows это не критично, для linux — это разные файлы.
Как побороть пока не знаю.
http://www.sisyphus.ru/ru/srpm/Sisyphus/aeskulap

XmedCon приложение для просмотра DICOM. Имеет большое количество фильтров и
поддержку большого количества форматов. DICOMDIR не поддерживает.
http://www.sisyphus.ru/ru/srpm/Sisyphus/xmedcon

Amide — инструмент для просмотра и анализа комплектов данных медицинских
изображений. Он позволяет выполнять одновременную обработку сложных
комплектов данных, импортируемых из множества форматов файлов, слияние
изображений, вывод и анализ интересующей трёхмерной области, визуализация
объёмов и взаимное выравнивание снимков твёрдых тел.
http://www.sisyphus.ru/ru/srpm/Sisyphus/amide

ImageJ — Программа для анализа научных изображений, в том числе и DICOM. Ее
нет в репозиториях, но она написана на Java и может использована в том виде,
в котором её распространяют разработчики.
http://rsb.info.nih.gov/ij/

Slicer3d — программа для трехмерной реконструкции КТ и МРТ. На сайте
разработчика есть бинарная сборка, которая запускается под ALT. Есть и
исходники. Но приступать к их сборке мне просто страшно.
http://www.slicer.org/

Химия и фармакология
--------------------

ChemTool – Программа для рисования химических формул.
http://www.sisyphus.ru/ru/srpm/Sisyphus/chemtool

Справочник лекарственных средств
Использую диск Видаль, доставшийся мне вместе с бумажной версией
справочника. В firefox он отображается некорректно и не работает поиск, зато
правильно отображается и работает поиск в chromium.
http://www.vidal.ru/poisk_preparatov/

Организация здравоохранения
---------------------------
Как сказано на debianmed, тут должны быть пакеты, которые полезны для
построения системы управления информационным наполнением в области
здравоохранения и в ALT таких пакетов нет. Я могу ошибаться, но пользы от
таких программ может оказаться не много, поскольку труд на приведение их к
местным реалиям будет сопоставим с написанием новых приложений.

Прочее
------

OpenMedSpell – проверка орфографии в медицинской терминологии. Можно скачать
словарь у разработчика. Может быть имеет смысл его завернуть в пакет.
http://www.e-medtools.com/openmedspel.html

Для русского языка словаря медицинских терминов пока нет. Кое что пытаюсь
сделать самостоятельно, но времени свободного не так много и процесс идет
медленно.

Медицинские словари dict, stardic
Существуют честно украденные словари от 11 Lingvo преобразованные для работы
с stardict

Ересь
-----
Не вижу смысла вносить в этот список программы типа mencal (календарь
менструального цикла), хотя на DebianMed они есть.

--
Andrey Yurkovsky