[Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления

Trenin Sergey greyzy на mail.ru
Вт Июн 29 03:43:06 UTC 2010

Aleksander Gorohovski <angel на feht.dgtu.donetsk.ua> писал(а) в своём письме
Mon, 28 Jun 2010 21:47:04 +1000:

> Некоторые впечатления от этой алфа-версии
> (может разработчикам и остальной аудитории это будет интересно)
>     и пожелания.

На форуме выкладывал, видимо тут будет полезнее, вот что я получил. И я
тут не наезжаю, я пользователь, просто докладываю как у меня это было.5.

1. На компьютере-сервере, куда ставился альт десктоп 5, альт ковчег сервер
5, центос, монитор 15 дюймов жк (один монитор на три компьютера через
адаптер), после пользовательского соглашения сказал, что изображение out
of range, монитор там оцеплять долго, поэтому далее ставил на виртуалку.

2. Автоматом никогда не пользовался. Разбил 1 гиг своп, 4,5гиг / , 500 мег
home, под конец установки посыпались маты, сказал что не входят пакеты,
выдал ошибку, в результате не запустилась графика, переустановил, сделал
другой виртуальный диск, home стал 2,5 гига, Так все встало нормально
(почему интересно после установки сетевых параметров в окошке где пароль
админа, стрелка назад не работает, первый раз не правильно задал сетевой
адрес, а назад не вернешься, может это правда везде так, не помню). Как бы
узнать, какие минимальные требования к дисковому пространству?

3. Гном, есть игрушки и опен офис, звукозапись, гимпа почему то нет :).

4. Самбы нету, конфиг есть, а самбы нет. В конфиге почему то стоит
security = user (режим user умолчальный, по идее можно не писать, хотя в
новой самбе, которой нет, возможно это не так). Самбы причем нет на самом
исошнике физически. Ну может это пока так задумано.

5. Может чего не понимаю, но я бы имя домена, зоны днс (хотя она потом
подхватилась или с установки имени домена или с базы лдап) и название базы
лдап устанавливал централизованно/одновременно. (это я уже в
веб-интерфейсе)

6. Создал базу данных в экспертном режиме, в справке написано:

"Внимание! Новые настройки вступают в силу только после перезапуска
службы. Осуществить это можно, воспользовавшись модулем «Системные
службы»."
Ну чот не нашел я этот модуль, перезапустить пришлось через консоль. Пошел
создавать пользователя (Пользователи-Пользователи), фиг, пишет

"ldap-useradd: DN_CONF not set"
Не знаю, что не понравилось.

Решил удалить базу лдап, сделать новую, не удаляется, ставишь галочки,
тыкаешь delete и они остаются, поправил конфиг /etc/openldap/slapd.conf,
удалил inklude ссылки на конфиг базы, после этого в веб-интерфейсе
осталась только умолчальная. Сделал новую базу, перезапустил slapd, но
пользователи не создаются с той же ошибкой. Группы тоже, пишет переходя на
следующую страницу браузера:

"Backend: backend-communication error: ("system-error,(\"write_all\"
\"~A\" (\"Broken pipe\") (32))")"

7. Потом подсказали подключить сизиф и установить самбу оттуда, установил,
но проблемы в ldap так и остались.

ЗЫ Не понравилось выражение "Рабочая лошадь", когда-то там вроде
упоминалась лошадка, как-то симпатичней было имхо :)