[Comm] SATA - AHCI

altlinux-lists на xakep.ru altlinux-lists на xakep.ru
Сб Июн 19 07:46:50 UTC 2010

Доброго времени суток!

Является ли решением проблемы знаменитая история с Гордеевым узлом?

Краткий экскурс

Описываемые мной ранее проблемы имели место с жёстким диском Western
Digital Caviar Green 1 Tb. (Не надо мне говорить для чего эти диски
предназначены) На него установились в режиме SATA - AHCI многие
системы: это и Windows 7 и Ubuntu 10.04 и многое другое. "Desktop KDE
64 bit" и "Ковчег 64 бит" - вот тут я ничего не понял. Без проблем и
эксцессов шла установка, а после перезагрузки  вместо Lilo чёрный
экран и мигающий курсор. И материнская плата MSI P35 Platinum и видео
nVdida 8800 GT Super+ и кабели SATA все с защёлками и винт новый и
памяти 8 Gb. Откуда проблемы? Тем более, что другие системы (не флейма
ради будет сказано) заработали "как есть".

Как решилось.

Я не стал бы называть это решением, хотя проблема безусловно исчезла.
В систему был установлен второй жёсткий диск - это SATA-II Hitachi 500
Gb последнего поколения. Он то и стал системным, а WD был "разжалован"
в файловое хранилище. Так вот, с Hitachi ALT запустился. И что самое
главное все варианты.

От себя.

Уважаемые господа! Меня ругали в рассылке "Сизиф", говорили что я
ошибся дистрибутивом и ещё много чего :) Но я хочу сказать: я любовью
не торгую и однажды выбрав друзей не меню. Так что всем Вам удачи и
помните, что ваши сборки устанавливают не только владельцы музейных
экспонатов :) Скажем, мне проще продвигать ALT Linux, "подбивая" на
него тех, с кем я чаще работаю: руководителей разного ранга и статуса,
от мелких контор до весьма крупных предприятий. И вот им то приходится
демонстрировать систему хотя бы первый раз на весьма не слабом железе.
Это уже потом идёт в ход коронный номер "оживление металлолома" :)
сборками от NotHAM и компании.