[Comm] [JT] Жизнь бранчей (опять)

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Июл 31 20:04:08 UTC 2010

On Sat, Jul 31, 2010 at 09:52:26PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

MGaD> 	Он умер, потому-что был отпочкован в неудачное время и потому был крив
MGaD> до ужаса. Я прекрасно помню доводы Шигорина, что неудачное время и все
MGaD> такое. А потом сизиф пошагал дальше вместе с мантейнерами, а оставшийся
MGaD> 5.0 так и остался - замороженным слепком неудачного времени.

Причина 1 -- бранч на котором не выпущены дистрибутивы почти никому не
нужен (однако 5.1 хотя  и отпочковался вместе с p5, уже от него заметно
отличается).

Причина 2 -- в него вливали все подряд что попало. В какой-то момент там,
AFAIR, разломали иксы, после чего он стал вообще никому не нужен.

MGaD> 	А никто и не говорит о революциях в бранчах. Есть некоторое количество
MGaD> пользовательских пакетов, которые я бы хотел своими силами обновить, но
MGaD> ACL нет, мантейнеры не чешутся, на мои просьбы о выдаче ACL не
MGaD> реагируют. Мантейню сам для себя в локальном репо.

Напоминаю что есть команда из 4-х суперпользователей, которые имеют
возможность в 5.1 игнорировать ACL.

Рекомендую в таких случаях писать в devel@:
- имя пакета
- зачем он был обновлен
- вероятные side effects
- номер task'а который надо заapprove'ить.

Очевидно что серверное приложение будет обновлено с меньшей вероятностью
чем какой-нибудь nexuiz без на то серьезных причин. Для игрушки
какой-нибудь выход новой работоспособной версии -- достаточная причина для
обновления. Для серверного ПО -- либо критичный багфикс (тогда обновление
безусловное), либо -- существенные фичи, и при этом без поломок старого.

MGaD> 	Опять выходим на старый, обтоптанный круг возле сизифного столба. Сизиф
MGaD> - нестабилен и для пользователей не рекомендуется, бранчи - стабильны,
MGaD> рекомендуются (допускаются) как источники обновления дистрибутивов на их
MGaD> линейке. Вот только обновлять там особо нечего. Потому и начинаются
MGaD> стоны и плачь тех самых конечных пользователей на форумах и рассылках, и
MGaD> начинаются вопросы как поставить FF посвежее с оффсайта, и т.д.

Проблема "это некому делать" решается только тем, что кто-то берет и
делает. Если технические и административные ограничения мешают решать
проблемы -- прошу писать в devel на . В случае с 5.1 я буду помогать обойти
эти ограничения.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/