[Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт " ПСПО5сов в жабере

Андрей Новосёлов ksynolog на ukr.net
Пн Июл 12 13:22:56 UTC 2010

В Mon, 12 Jul 2010 16:29:47 +0400
Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru> пишет:

> Ну да, нынешнему поколению Ubuntu и Mint новые обои куда важнее, чем
> поддержка бранча. :)
Не обижайтесь, но это очень поверхностное предположение. Дистрибутив
может быть оценен по большому количеству параметров. Внешний вид и
лёгкость использования одни , но далеко не единственные из них.
Осмелюсь предположить, что ещё одной из причин популярности указанных
дистрибутивов ( хотя туда ещё и Убунту Студио можно запихнуть, и gOS )
является доступная и очень развитая поддержка. Второе это всегда
достаточно "свежая" (по версиям пакетов) пакетная база. По развитым
описаниям, как и что можно сделать просто гляньте
http://www.howtoforge.com/howtos/linux/ubuntu
Я не любитель АЛТовского оформления по умолчанию, но по мне так пусть
хоть чёрно-белым будет. Я всё равно всё сразу после установки под себя
настраиваю. Так что внешний вид не при чём.
А вот то, что, к примеру chmsee  в Сизиф собрали, а она ч-з некоторое
время после очередных обновлений валиться начала ( а в 5.1 бранч не
доехала), это другое дело.
Далее наша пакетная база в Сизифе ок 20 000 пакетов , в убунте ок.30000
пакетов, причём в большей части это и те приложения, которые могут
оказаться/показаться полезными тому самому потенциальному пользователю.
У нас некому собирать, понятно. Но когда оно используется часто -
человек просто поставит дистр, где это есть. Ибо когда нет времени,
бубны тем более не нужны - с ними танцевать тоже время нужно.
Ещё одно. Я уже писал об этом. Когда-то сделали на Украине на базе
федоры дистр - MyLinux. Я когда поставил , подумал, неужели
таки научились - классный дистр, работать одно удовольствие. Пакеты от
федоры ставятся - кому надо можно что хочешь доставить. Прошло
пол-года. А новых пакетов нет, дистрибутив "застыл на месте". Все, в
т.ч. АЛТ выпустили по новому дистру, а эти стали с госструктурами
"играть" (или заигрывать)- сертификаты СБУ и т.д. Сделали первый
отечественный "защищённый" Май Линукс Око. А народ то весь ушёл, потому
как дистрибутив стал морально старым, а люди таким в массе своей не
будут пользоваться. Это я к чему. АЛТ по этой шкале между MyLinux и
Ubuntu. Не хотелось бы, чтобы двигался АЛТ в сторону MyLinux.
Собственно это моя "посторонняя" точка зрения. Но мне такой как Май
Линукс продукт не нужен ( кому подробнее - http://www.mylinux.ua/ )
Я вообще понимаю, что если сверху спустят команду, все будут
использовать, что скажут. Но это все равно , что командой всех
бюджетников на ЗАЗ Славута пересадить. Народ, скрепя, поедет, но и
отношение будет аналогичное ( особенно, кто с Волги пересел) :-)