[Comm] ядро 2.6.30 и xfs

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Чт Янв 28 09:09:33 UTC 2010

On Mon, Dec 07, 2009 at 10:12:51AM +0600, alisher wrote:

a> А можно ссылку где почитать, в чем преимущества такого подхода?

Ссылки нет -- я ничего такого не видел.

Преимущества для меня очень простые:

1. У меня есть история всех моих изменений в конфигах с момента введения
этого подхода.
2. Как следствие -- мне не нужно хранить несколько бэкапов конфигов (типа
вчерашний, недельный, месяц и т.д.) -- если у меня есть последний бэкап,
значит у меня есть вся история
3. Вероятность убить важные данные минимально. Потеряться может только то,
что появилось после очередного коммита. Коммиты делаются как вручную, так
и по cron'у.

Недостатки:
- не стоит класть конфиги и данные в 1 git repo, приходится вдумчиво
  создавать несколько репозиториев в ~/
- документы от openoffice это zip-архивы. Соответственно если у меня было
  10 версий документа -- хранятся все 10 версий. Если в документе было
  много картинок, и документ получается в несколько мегабайт - съедаются
  уже десятки мегабайт, это очень плохо
- всегда есть каталоги, где происходит особо кипучая деятельность (с теми
  же документами), вместе с предыдущим пунктом такой репозиторий может расти
  на десятки мегабайт в день. В общем-то мне дискового пространства на
  рабочем компе (в отличии от ноута) совершенно не жалко, ибо терабайтники
  уже стали относительно недорогим ширпотребом, но слишком большой репо
  тормозит.

=> каталоги с такой кипучей деятельностью живут у меня несколько месяцев.
Потом -- репозиторий в архив, и пересоздаю репозиторий (в том же каталоге
с теми же файлами) заново.

Ну и еще -- многие приложения имеют текстовые конфиги но редактируют их
сами, изменения в них очень удобно тем же git отслеживать.

Еще одна большая проблема -- в UNIX-системах очень удачная логика
хранения системных файлов (/var/spool, /var/run, /usr/share, /etc,
/var/log) -- ясно где что лежит, удобно бэкапить, и т.д.

В ~/ исторически полный бардак. Куча файлов прямо в ~/ среди которых есть:
- конфиги
- логи
- сокеты
- даже то, что я бы обозвал временными файлами

Из-за этого приходится очень вдумчиво писать .gitignore.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info