[Comm] Общий доступ к файлам для пользователей.

anyr на tut.by anyr на tut.by
Вт Янв 26 20:36:24 UTC 2010

Знаю, что тема уже неоднократно поднималась. Было рекомендовано для таких
целей использовать samba или fat32. Но ни того ни другого пока не хочется.

Суть задачи - разрешить общий доступ к файлам нескольким пользователям,
скажем в каталоге /public. Необходимо, чтобы вновь созданные и скопированные
туда файлы и каталоги имели права 664 и 775 соответственно, при условии, что
они будут принадлежать общей для пользователей группе.

У меня всего 2 пользователя на компьютере. Я поменял umask в /etc/profile на
002 и добавил каждого пользователя в персональную группу другого (благо их
только 2), а также ко всем уже имеющимся файлам в ~/ применил chmod -R
ug=rwXrwX. Теперь при копировании старых файлов из ~/ в общий каталог, или
при создании новых проблем не должно возникнуть. Но вот с файлы, которые
копируются со сменных устройств будут иметь права 700.

Есть ли возможность заставить udev давать права файлам на сменных
устройствах 664, а для каталогов 775?

P.S.: Сейчас в cron висит задание давать требуемые права раз в неделю. Есть
еще вот такой способ: http://karapuzz.blogspot.com/2009/03/linux.html

Хотелось бы "на лету".
--
Andrey Yurkovsky