[Comm] Открытое Общественное Письмо Президенту России

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Янв 20 19:53:46 UTC 2010

On Thu, Jan 21, 2010 at 12:36:54AM +0600, Petr Nagornyy wrote:
> Пожалуй добавлю еще...  Очень рекомендую, почитать комментарии,
> тех. кто подписался в петиции, среди них очень много простых
> людей далеких от linux, но главное, их объединяет одно - боль
> за судьбу Отечества!  А такая поддержка стоит очень много!

Дружище, да я-то тоже переживаю и за врачей, и за спасателей.

Потому и предложил -- пойдите каждый в свою школу да спросите,
нужна ли помощь с линуксом.  Примерно как "пойдите каждый в свою
поликлинику да спросите, нужна ли донорская кровь".  Врачам тоже
вентилированием воздуха не поможешь.

Не требовать поддержку надо, а давать.

Попробую на тексте:

---
Подводя итог всему вышесказанному, хотим ещё раз повторить
наши основные требования:
1. перевод всех государственных учреждений на СПО;
2. обязательное указание продуктов СПО во всех государственных тендерах;
3. создание единого Российского института разработки и внедрения СПО;
4. перевод всего документооборота в стране на открытые форматы файлов.
---

Сделайте сами хотя бы дома, или в школе, или у отца в кабинете
то, о чём говорите.

У меня волшебной палочки, чтоб махнуть и было -- нет.  А из
практики знаю, что поддержка сверху _крайне_ важна для успешной
миграции, но недостаточна -- один из наших крупных клиентов
сильно хотел линукс, получив "письмо счастья" от Microsoft,
но в ответ на предложенный по результатам аудита трёхмесячный
план настаивал на том, чтоб сделать за три недели, помнится.
Ну и несмотря на решение сверху и довольно сильную команду --
_та_ миграция провалилась.  А другая, проводимая планомерно и
не по концентрированному холдингу, а по всей стране -- удалась.

Поэтому очень важно понимать, что просишь (тем более требуешь).
Понимание же следует из хотя бы наблюдения, а гораздо лучше --
участия.

Мне не нужно, чтоб исчезла Ubuntu.  Мне нужно, чтоб мы как
сообщество пользователей (а иногда и разработчиков) свободных
программ _отвечали_ за своё слово делом.  Иначе цена нам -- грош.

On Thu, Jan 21, 2010 at 12:30:00AM +0600, Petr Nagornyy wrote:
> Михаил, я уверен что наши действия, лучше вашего бездействия.

Постарайтесь всё-таки перечитать критику и выловить из общих
вещей хотя бы понятные крупицы.  Например, о том, что писать
бумаги государству следует не просто по-русски и декларативно,
а внятно предлагая цели и средства вместе с обоснованием.

Поймите, не ажиотаж нужен, а грамотная работа _и_ донесение её
результатов до широкой общественности.  Альтам я давно уж плешь
проедал (и см. lwn.net, distrowatch.com -- делал, что мог) насчёт
того, что ко грамотной работе нужен ещё и грамотный пиар, иначе
она просто останется в уголке.

Но сперва работа, потом пиар, иначе вы ничем не лучше Microsoft
с егойным WinFS.

> Хотел бы обратить ваше внимание, что со мной согласно на данный момент:
> Петицию подписали 3033 человека (http://girus.ru/petition/19/)

Ну и что?  http://letter.org.ua -- 4110 подписей в 2005 году.
Толку вышло ноль, и их о схожем предупреждал -- хотя то письмо
было написано намного грамотнее: в вашем же "считаем излишним
ещё раз рассказывать" о наиболее важных моментах и полностью
оторванные от реальности предложения вроде "необходимо создать
отдельный институт, подобный РАН или МГУ" (хоть бы узнали
значение слова "институт" и аббревиатур "РАН" и "МГУ" сперва).

Также считаю хамством предъявление не прошений, а _требований_,
при этом от имени "пользователей СПО", а не "сообщества
forum.ubuntu.ru" или хотя бы "начинающих пользователей Ubuntu".
Вас никто не уполномочил подписываться за всех.

> А за вас лишь говорит снобизм, гордыня и детские обиды на
> сообщество пользователей ubuntu, не хотелось бы думать что это
> банальная зависть, но кто знает...

http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=81015.msg614785#msg614785
(часть вторая, ответ VinnyPooh -- похоже, зря вообще взялся)

> Пожалуйста, делитесь мнением и идея, мы рады всем: forum.ubuntu.ru

Тот топик, на который Вы сослались, уже закрыт.

On Thu, Jan 21, 2010 at 12:19:40AM +0600, Petr Nagornyy wrote:
> Безусловно

Вы всегда ездите по правой стороне дороги?  Осторожней в Британии.