[Comm] [newbies] Ищу мейнтейнера

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Фев 27 16:34:59 UTC 2010

On Sat, Feb 27, 2010 at 04:26:35PM +0300, Флегонтов Денис wrote:
> Здравствуйте, я несколько дней пытался собрать пакет с помощью
> hasher'а - безрезультатно. Собирал свою программу
> "Клёст-кроссворд", написанную на QT. Несколько из Ваших "Гуру"
> мне не смогли внятно указать на ошибку - в FAQ такой не было.

У нас есть и не-"Гуру", являющиеся классными специалистами.

> Им было проще отправть меня на поиски грамотного мейнтейнера,
> с IQ >= 120, который сможет её собрать. Вот я и пришёл сюда,

(начиная с этого самого community@).  Давайте продолжим там,
бишь в другие рассылки пока писать не стоит.

> P.P.P.S Значит мне действительно проще писать программы :)

Здесь как... оторванный от жизни программист примерно так же
плох, как и оторванный от кода внедренец.  Почитайте статью:
http://freshmeat.net/articles/lessons-in-packaging-linux-applications

Поэтому не могу согласиться, что надо безоглядно писать программы
и не сталкиваться ни с проблемой их развёртывания (упрощением
чего и призваны быть пакеты), ни с проблемой их использования.

По ходу дела:

- klest-crossword-0.1.9-beta-lin-src.zip
  хорошим тоном (и удобным в упаковке) является tar-архив,
  сжатый gzip или bzip2, названный "имя-версия.tar.gz"
  и содержащий исходники в каталоге верхнего уровня,
  названном "имя-версия"; в данном случае что-то вроде
  klest-crossword-0.1.9.tar.gz:
  http://www.faqs.org/docs/Linux-HOWTO/Software-Release-Practice-HOWTO.html#NAMING

- версионирование составляющих частей одного гораздо удобнее
  осуществлять при помощи систем контроля версий (например,
  git[1,2]), чем создавая датированные каталоги:
  helpviewer_5.09.2009
  klest-crossword_11.01.2010
  klest-help-10.01.2010

- README и подобные файлы хорошо бы форматировать так, чтобы
  влазили в 80 колонок -- обычно принимают ширину переноса
  в 72 колонки (в vim помогут :set tw=72 и gq} поабзацно
  с проверкой глазами, что получилось)

- прибивание /opt/qtsdk-2009.05 в профилях действительно ужасно
  и совсем никуда не годится, посмотрите исходники любой qt-шной
  программы из пакета с простым спеком и без патчей для примера;
  IIRC обычно подразумевается наличие нужного пути в переменной
  окружения QTDIR и добавленность $QTDIR/bin в PATH.

Лучше сперва исправить последний пункт, а потом продолжать
рассматривать упаковку.  Сейчас это привязка к особенностям
системы автора, что плохо и при ручной сборке на другой машине.

Возможно, помогут набраться опыта в этой рассылке:
http://lists.osdn.org.ua/wws/info/qt
(сервер рассылок в плохом состоянии и в частности,
подписчиков там намного больше, чем показывается
-- но отослал тестовое сообщение, прошло)

Ссылки
~~~~~~
[1] http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-git/index.html?S_TACT=105AGX99&S_CMP=GR01
[2] http://www.kernel.org/pub/software/scm/git/docs/everyday.html