[Comm] зависание иксов на radeon: сломалась видеокарта или?

Andrey Kutuzov akutuzov72 на gmail.com
Вс Фев 7 11:46:06 UTC 2010

Ситуация:
Alt 5.0 School Master, обновлённый до бранча 5.0. KDE 3.5.10
Видеокарта:
VGA compatible controller: ATI Technologies Inc Radeon RV100 QY [Radeon
7000/VE] (старый Радеон, в общем)

С некоторых пор у меня начали странно глючить иксы. А именно, в
произвольное время (обычно спустя несколько минут после логина)
происходит их тотальное зависание. Зависание выражается в том, что
изображение на мониторе застывает и система перестаёт реагировать на
мышь и клавиатуру. Тем не менее, если залогиниться по ssh, то видно, что
всё работает, только иксы отжирают всё процессорное время. Прибить их не
получается даже по kill -9, помогает только перезагрузка.
Что странно, в момент зависания в логах не появляется абсолютно никакого
криминала - ни в /var/log/messages, ни в /var/log/xorg.log, ни в
.xsession-errors. Такое ощущение, как будто иксы даже не успевают ничего
записать в логи, сразу дохнут.

Я бы сразу решил, что нужно выкидывать видеокарту, но вот что ещё
странно. Если работать не от первого залогиненного пользователя (на 7
консоли), а начать в KDE новый сеанс и работать от юзера на 8 консоли,
то всё в порядке и никаких зависаний нет. Насколько я понимаю, отличие
только в том, что во втором сеансе не работает аппаратное ускорение
графики. Поэтому у меня появилось предположение, что проблема каким-то
образом связана с этим самым ускорением, а не с железом. С другой
стороны, проблема успешно перекочевала из Alt 4.1 в Alt 5.0, то есть,
драйверы вряд ли виноваты (пробовал и radeon и ati, но вроде это всё
равно одно и то же).
В общем, я в замешательстве. Можно ли как-то проверить, что не в порядке
- железо или настройки какие-то?

--
Solve et coagula!
Andrey