[Comm] Варианты ядер

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Чт Авг 26 18:45:18 UTC 2010

On Thu, Aug 26, 2010 at 06:02:05PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Это некогда антипод smp, uniprocessor kernel.  Оба обозначения,
MS> вообще говоря, устарели и хорошо бы от них постепенно избавиться.

Поддержка SMP требует от ядра делать много дополнительных телодвижений.
За счет этого SMP-ядро на однопроцессорной машине слегка медленнее чем
обычное. Поэтому исторически сложилось, что в ALT собирались отдельно
smp-версии.

А потом в ядре появилась замечательная фича -- те куски кода, которые
разные для SMP и UP собираются оба, а при загрузке (не знаю точно) кажись
просто указатели на функции подменяются, в зависимости от того что нам
нужно.

Так что современные ядра на однопроцессорных системах не имеют
дополнительных тормозов, а на SMP позволяют насладиться высокой
производительностью :)

Так что на сегодняшний момент суффикс 'smp' это атавизм, который, думаю,
лучше вообще убрать из имен ядер чтобы не смущать людей типа "а что,
другие ядра без поддержки SMP?" в те времена, когда уже не-SMP систему
становится трудно найти в дикой природе :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/