[Comm] Варианты ядер

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Авг 26 15:02:05 UTC 2010

On Thu, Aug 26, 2010 at 05:33:26PM +0400, Gulay Boris wrote:
>     rt - Ядро real time. Чео оно отличается от обычного и где
>     это может пригодиться?
>     sec - Ядро с поддержкой grsec?

Это лучше спросить непосредственно у silicium на altlinux.
Мне кажеся, эти ядра практически не используются и можно
их не документировать.  Но могу ошибаться.

>     std - Обычное вариант этой сборки.

Скорее "стандартное дерево исходников альтовского ядра".

>     rhel - Ядро от Red Hat Enterprixe Linux. В чём его фишка,
>     по сравнению с обычным?.

В наборе редхатовских патчей.  Сложно кратко описать,
но это _не_ ядро от RHEL, а ядро для ALT Linux, собранное
из кодовой базы ядра RHEL.

>     smp - Эмм, судя по названию, поддерживает работу на
>     многопроцессорных машнах. Не очень понятно, чем оно
>     отличается от std, учитывая что все современные ядра это
>     поддерживают.
>     up - Что это?

Это некогда антипод smp, uniprocessor kernel.  Оба обозначения,
вообще говоря, устарели и хорошо бы от них постепенно избавиться.

PS 2 wrar: надо же, в rt-up как раз внятный Summary:
The Linux kernel with xenomai(RT) patch

>     def - То же, что и std?

Нет, это "default".

> 5.1 (пишу только отличающиеся):
>   Первая часть имени сборки:
>     el - То же, что и rhel.
>     un - Что это?

Насколько понимаю, это было нечто вроде шутки в плане #undef...
но лучше уточнить у boyarsh на altlinux :)