[Comm] sda vs. hda - установка ОС без CD, Floppy и сети.

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Чт Сен 3 12:33:57 UTC 2009

> Так для этого и придумали UUID ...
> Запомнить их, конечно, трудно, но узнать и прописать в /etc/lilo.conf
> на донорской машине, перед выполнением lilo -v самое то будет...
> 1. blkid
> 2. ls -l /dev/disk/by-uuid/
>
> Эти же магические приседания логично проделать не только для
> lilo.conf, но и для fstab ...
>
> И тогда смена s<->h будет маловолнующей :)

Не катят id и uuid тут, в такой ситуации.. уж не знаю, как генерируются
uuid, но если система ставилась на одном компе, а потом винт вставили в
другой, то в другом компе все эти uuid и id не воспринимаются.. А в
lilo.conf и fstab они и на донорской машине сами прописываются.. Все
симлинки в /dev/disk/by_/.. c идентификаторов ведут к sda.. Я бы рад,
если ошибся, но факты налицо - я уже раз 10 пробовал с разными
дистрибутивами после 4-й версии - 4.1 и далее..

Владимир Гусев