[Comm] sda vs. hda - установка ОС без CD, Floppy и сети.

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Ср Сен 2 11:05:28 MSK 2009

> А чем в прошлый раз кончилась попытка залить на один из разделов
> винта live- образ?

Только это был не live-образ.. Обычный дистрибутив, устанавливаемый на
2.5" винт, временно вставленный через переходник к IDE-шине донорского
обычного большого компа.. В прошлый раз почему-то повезло - вставил в
старый комп. Повлияло ли это на то, что все разделы изначально
опознались как hda - не знаю. Знаю лишь одно - когда таким образом
устанавливал 4 бета - все было нормально - hda и в донорском и в родном
компе - и никаких проблем не было. Вывод - какие-то модули вообще
выкинули - какие и зачем - не знаю..

> Против тормозящего udev'а, если остальных модулей хватает, может
> помочь параметр ядру noudev.

попробую.. сейчас как раз на очереди попытка установить linux на Sony
Vaio PCG-1CVR/BP. Он тоже не поддержживает установку с usb-cd, а
родного usb-floppy дисковода у меня нет (хотя не знаю, поддерживал бы
он загрузку с дискеты).

С windows все просто:

- вытащил диск
- вставил через переходник в большой комп
- загрузился с ДОС, залил туда дистрибутив win98se|win2k, запустил
  установку и радуйся..

С linux все не так радужно... можно было бы, залить содержимое
дистрибутива на небольшой раздел, натравить каким-нибудь образом
resque disk (пока не представляю каким) на загрузку с этого разделаи
ставить... Если нет с чего грузиться, то трудно себе представить...

Помнится был вариант когда-то в древности - прописывание некоего
загрузчика (loadlin, кажется) в загрузку досовского config.sys.. Но
удастся ли таким образом заставить грузиться именно дистрибутив, чтобы
запустить установку?
Что-то подобное было в ASP Linux когда-то - из-под windows запускается
установка и перегружается затем в настоящий режим установки...

> ищете модуль, с которым ваш дисковый контроллер хоть как
> определиться, хоть generic какой, и употребляете mkinitrd с
> параметром --with (а может и -- preload). См. документацию на
> mkinitrd.

Хотел бы прояснить - где это все осуществлять? В донорском компе, когда
все уже установлено? Там все уже определяется, но по-своему. В родном
компе - ничего не работает. На каком этапе это все делается? И как
искать модуль? Просто подбирать - типа ide-cd, ide-generic?

P.S. Вопрос - почему все эти generic'и выбросили из mkinitrd?

Владимир Гусев