[Comm] Странная проблема с переименованием сетевых интерфейсов

Denis Kirienko dk на altlinux.ru
Вт Сен 1 00:04:21 MSD 2009

Добрый день!

Столкнулся с проблемой, никак не могу сообразить, что это может быть.

Есть пачка абсолютно одинаковых ноутбуков. На один из них была
установлена бета-версия школьного Мастера 5.0. Были настроены и
заработали сетевые интерфейсы eth0 и wlan0. Интерфейсы управляются через
etcnet, NetworkManager отключен полностью.

После этого система копируется на другие ноутбуки. Копируется при помощи
клонирования содержимого жесткого диска безо всяких изменений. После
клонирования системы на другой ноутбук на нем нет сети - ни eth0, ни wlan0.

Смотрю логи - вижу, при старте системы eth0 и wlan0 были определены,
потом их решили переименовать в eth1 и wlan1, а поскольку конфигов для
таких интерфейсов нет - они просто пропадают.

Ага, думаю я, ну конечно же нужно посмотреть в iftab.

Смотрю в iftab - там написано

eth0	mac	XX:XX:XX:XX:XX:XX

А вот про wlan0 ничего там не написано.

Ладно, думаю, прибью интерфейсы к busid, поскольку mac у них разные, а
вот busid - одинаковые.

Пишу в iftab на всех ноутбуках:
eth0	busid	XXXXXXX
wlan0	busid	YYYYYYY

Перезагружаю систему - то же самое.

В общем, как я ни бился, все равно интерфейсы переименовываются. В конце
сделал следующее - в /etc/net/ifaces сделал символические ссылки
eth1->eth0 и wlan1->wlan0.

Теперь сеть везде поднимается, но на том ноутбуке, с которого все
клонировалось, интерфейсы называются eth0 и wlan0, а на остальных - eth1
и wlan1.

Но все-таки хочется единообразия, да и вообще понять хочется, что это за
глюки такие...

--
Денис