[Comm] SONY Vaio - проблемы с Х (branch 4.0) или прерывание IRQ9?

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вт Окт 20 19:21:41 UTC 2009

Недавно писал, что поменял жесткий диск и, пользуясь случаем, решил
остановиться на этой машинке на ядое 2.6.18 и бранче 4.0.

Установил, обновил. Но вот что-то странное происходит в большей части
включений ноута - при любом из способов загрузки Х (runlevel 3 или 5
с xdm) иксы не грузятся, и спустя несколько секунд комп уходит на
перезагрузку и по новой... в syslog ничего не ругается, не мог найти...
в dmesg ругань про прерывание (в сети нашел похожую - делал
pci=routeirq, noapic, acpi=off). Единственная ниточка:

ati (0) [drm] uninstalled interrupt handler for IRQ 9

Как я ни менял параметры xorg.conf - все равно происходит то же самое:
примерно 3 из 4 загрузок ОС идут на перезагрузку при попытке запуска Х.
Причем систему не могу отследить, иной раз графика все же прорывается..
Xorg.0.log, messages, kernel/errors.. не могу отследить момент отвала и
перезапуска (кроме непостоянного сообщения об IRQ9). Единственным
сообщением об ошибке в ядре является сообщение о невозможности
инициализировать камеру (хотя устройство опознается и
создается /dev/video0. Драйвером I/O в этом ядре для sony является
sonypi (это в 2.6.22 будет sony_laptop).

Еще одним из нюансов sonypi является то, что все программы,
отображающие заряд батареи, перестали это делать - путь до нужных
файлов в /proc другой что ли..

P.S. Пришла идея - может отключить камеру в опциях модуля sonypi...

Пока не прилагаю никаких файлов и логов.. может кто сталкивался с
подобным?

Владимир Гусев