[Comm] настройка монитора в Desktop 5.0

Геннадий Ищенко anarhoret на mail.ru
Вт Окт 20 16:59:00 UTC 2009

> Попробуйте поставить драйвер vesa и с ним установить требуемое
> разрешение. Причём, не альтераторами, а ручками, вот так (в xorg.conf):
>
> Section "Screen"
>          Identifier "Screen0"
>          Device     "Card0|0"
>          Monitor    "LCD Panel"
>          DefaultDepth     24
>          SubSection "Display"
>                  Modes    "1440x900"
>          EndSubSection
> EndSection
> Если в секции Monitor прописаны HorizSync,VertRefresh, то комментарим их.
Попробовал.С любым драйвером видеокарты при "LCD Panel" в центре управления появляется
выбор из: Монитор 1600х1200
                  1400х1050
                  1280х1024
                  1024х768
                  800х600
                  640х480
То есть монитор 1440х900 вообще не предусмотрен. Если ввести в конфиг "1440х900",
то ОС считает, что задан недопустимый режим и устанавливает 800х600. В альтераторе
я могу выбирать любую развертку, но реально выше 1024х768 не получу. То есть ОС плевать, что там в конфиге и альтераторе. Чем она при этом руководствуется, остается только гадать. Если закоментировать частоты в секции
Monitor, то вообще войти в графику не получается. Получается, что я сумел установить только два режима близких
к параметрам матрицы: 1280х1024 и 1400х1200. Последние с плавающим предупреждением монитора, что входной
сигнал не поддерживается  (но качество заметно лучше, чем в первом случае). В связи с этим вопрос:
а кому-нибудь удалось в 5.0 поставить в альтераторе монитор 1440х900 без танцев с бубнами?
Ведь может и должен работать в этом режиме, что подтверждается и параметрами монитора и тем, что он
нормально работает с этим разрешением в 4.1 и в Windows.
С уважением, Ищенко Геннадий

P.S. Сейчас по-моему чуть-ли не две трети покупаемых мониторов широкоформатные. А у большинства 19" разрешение
 как раз 1440х900.