[Comm] platform5: unrar + ark

Anton Moiseev benderamp на gmail.com
Пн Окт 19 10:28:56 UTC 2009

> Откроется штатными средствами Windows, WinZip и 7Zip. В быдлоподелке
> русского
> ынтырпрайза WinRAR откроется с кривым именем.

Вот кстати интересно, что вообще происходит с кодировками имен файлов внутри
зип-архивов и почему в век победившего юникода мы все еще огребаем такие
проблемы, которые должны были остаться еще в конце 90х.

Создал zip-архив с русскими именами в p5
1. В p5 открывается корректно
2. В windows штатным средством (compressed folders) открывается корректно
3. В windows WinRar открывает не корректно
4. В OpenSUSE ark (LANG=en_US.UTF-8 если это важно) открывает не(!)
корректно
5. В OpenSUSE ark (LANG=ru_RU.UTF-8 видимо не важно) открывает не(!)
корректно

Есть ли какой-нибудь стандарт на кодировку имен файлов, по которому zip
архивы бы открывались гарантированно в любой системе в любой программе ему
следуещему?

Есть ли возможность как-нибудь исправить 3й пункт в p5 (обеспечить
совместимость созданных архивов с винраром)? Согласен на локальный хак -
главное, чтобы работало - похоже, что это будет один из частых юс-кейсов -
получается, что у людей не будет возможности запаковать файлы с русскими
именами и отправить на винду без риска получить в ответ странные вопросы.

RAR у меня открылся в Ark из KDE 4.3.2 без проблем.

Да, там бага явно с версией ark, идущей на диске