[Comm] Eee PC 1000H и ALT Linux p5 - отчёт

Olvin olvin на rambler.ru
Пт Окт 9 06:26:59 UTC 2009

Решил я поставить бету p5 от 2009.09.08 на Eee PC 1000H, в целом,
впечатление, скорее, приятное; но вот несколько ложек дёгтя есть.
Разобьём на две части: установка и использование.

Установка.

1. Установка велась с DVD-привода, подключенного через USB,
    на отдельный предварительно отформатированный раздел,
    ничего подобного старому /home не было.
2. Во время установки разрешение экрана было выставлено 800x600,
    хотя родное разрешение - 1024x600. Странно это как-то.
3. По умолчанию, предлагаемый способ переключения раскладки
    клавиатуры - Ctrl+Shift, хотя при этом возникает проблема:
    отваливаются "горячие" сочетания клавиш в программах, если
    в эти сочетания это самое Ctrl+Shift входит.
    Например, в Konsole.
4. В установщике работает не прокрутка двумя пальцами по тачпаду,
    а прокрутка при проведении по левой границе тачпада, в то время
    как родным для Eee PC является именно первый способ. Имеется в
    виду аналог колеса мыши. Однако после установки всё как надо.
5. Не многовато ли места требуется под _минимальную_ десктопную
    установку: 2638MB? Кстати, установщик системы не получится
    записать на флешку 2GB, хотя установщик ALD4.1.1 можно было
    уместить и на 1GB флешке. Печально...
6. _Случайно_ заметил, что значок этапа установки пакетов есть ни
    что иное, как значок GIMP'а. Это нормально?
7. Установка загрузчика тоже не прошла гладко. Нет, ничего
    фатального, но в предлагаемом варианте ОС для загрузки
    оказались аж две Windows (по числу разделов NTFS) и не оказалось
    установленного ALD4.1.1, что по меньшей мере странно.
    Как так: определили чуждую ОС и не заметили своего собрата?
8. После того как убрал пункт "Windows1" из списка пунктов загрузки
    его всё ещё можно было выбрать как загружаемый по умолчанию.
    Впрочем, я не пробовал, и в итоге загрузчик этого лишнего
    пункта не имел.
9. Просто вопрос по ходу дела: имя компьютера host-2 выбрано
    случайно? Я имею в виду номер?
10. В момент загрузки установщика системы Wi-Fi карта была
     выключена, соответственно, включить и сконфигурировать её -
     никакой возможности. Можно ли сделать так, чтобы установщик,
     определив, что компьютер относится к Eee PC, предложил
     включить и настроить Wi-Fi?
11. Во время задания пароля root (да и обычного пользователя - тоже)
     неплохо бы давать _краткую_ рекомендацию (не в разделе справки,
     а прямо под или над полями ввода) по выбору пароля, с примером
     вроде вывода команды pwqgen, причём при каждой установке ОС
     этот пример должен генерироваться заново. И до кучи: неплохо бы
     давать пользователям возможность тут же в установщике выбрать,
     будет Autologon или нет. Т.е. не по умолчанию,
     но возможность выбора...
12. Выбор типа аутентификации. Надпись "Используется домен: not set".
     Это как-то, не то, чтобы не по-русски, но и вообще не по
     человечески звучит. Если домен не выбран, то ничего не писать
     (как минимум до ввода имени домена), или писать что-то вроде
     "Этот компьютер не входит в домен". И _рядом_с_ вариантом
     "Не использовать домен" писать, например, "Рекомендуется для
     "домашних" компьютеров". Примерно так.
13. Проверка настроек дисплея. Надпись "Нажмите "Да", если
     изображение правильное". Может, лучше: "Нажмите "Да", если вы
     видите эту надпись"? А то: "А что такое _правильное_ изображение?"

Использование.

1. KDM. Надпись: "Welcome to Linux at host-2". Наверное, стоит
    заменить чем-нибудь на основном языке системы, в моём
    случае - на русском.
2. Тема курсора до и после входа в систему меняется. Так и задумано?
3. Попытка открыть Dolphin и запустить через него MP3 на
    воспроизведение привела к краху запустившегося при этом Kaffeine
    (SIGSEGV). Повторные запуски были успешными. Кстати, почему при
    наличии Amarok в системе для проигрывания MP3 назначен Kaffeine?
4. Изменение яркости при помощи кнопок на ноутбуке действует, но
    какое-то оно заторможенное и инерционное.
5. Окно Kaffeine вылазит за границы экрана, уменьшить его размеры не
    удалось, а на моём Eee PC разрешение всего 1024x600. Перетаскивание
    окна с нажатым Alt'ом немного спасает, но это неправильно, окно,
    я считаю, должно быть уменьшаемым, ведь запас есть...
6. Подключаю DVD-привод по USB. Вставляю диск, записанный с
    помощью K3B. Вместо кириллицы в именах файлов - знаки вопроса,
    что в Dolphin'е, что в консоли.
    Вставляю диск, записанный Nero под Windows - проблемы нет.
    Лезу в fstab и вижу две абсолютно идентичные строчки для cdrom:

    /dev/sr0 /media/cdrom udf,iso9660 ro,noauto,user,utf8 0 0

    Удаляю одну - ситуация с кириллицей не меняется, что не удивительно.
    Добавляю к оставшейся опцию norock - имена файлов читаются
    правильно на обоих дисках.
7. Регулятор громкости KDE по умолчанию открывает окно довольно
    малого размера, некоторые подписи к регуляторам становятся
    видны только если окно немного растянуть. Нет регулятора PCM,
    но есть в alsamixer'е, хотя его изменение ни к чему не приводит.
    В 4.1.1 совсем другой набор регуляторов:

    Playback: Master, Headphone (checkbox), PCM, Front,
              FrontMic, FrontMicBoost
    Capture: FrontMicBoost, Capture, Digital, Input Source (List)

8. При первом входе в KDE не слышна мелодия приветствия - слишком
    низкий уровень громкости.
10. При входе в ждущий режим и выходе из него можно подумать, что
     компьютер подвис. Пустой экран в качестве хранителя - не
     лучший вариант.
11. Не включается Wi-Fi Fn-клавишами ноутбука, равно как и
     не регулируется громкость. Знаю, что нужен
     пакет eeepc-acpi-scripts, но на диске его нет.
12. При нажатии на кнопку включения/выключения ноутбука на секунду
     появляется диалог завершения сеанса KDE, а потом происходит,
     собственно, завершение работы системы. Надо либо давать
     пользователю время выбрать, либо не выводить этот диалог вообще.
13. С момента выбора пункта ALTLinux в LILO и до появления окна
     ввода логина/пароля проходит секунд 50. Примерно столько же -
     от момента логина до окончания мелодии приветствия. Не знаю,
     кто как, но я у себя сразу отключил сервисы: bind (а он что
     делает на десктопе?), cups (печатать не собираюсь), lircd (нет
     у меня ИК порта и ТВ-приёмника), sshd (на ноутбуке
     он мне не нужен), xinetd (аналогично), netfs, portmap, idmapd,
     gssd (нет у меня сетевых ФС), mdadm (RAID'ов тоже нет).
     Хотя это всё индивидуально...
14. Менеджер обновлений системы вывел в трее сообщение:
     "Нет обновлений". Откуда он это знает, если сеть ещё
     не подключена? Надо бы в таком случае какую-нибудь другую
     надпись выводить, или вообще никак на себя внимание не обращать и
     не отвлекать/смущать пользователя.
15. Меню KDE -> "Центр управления системой" и рядом
     "Параметры системы". Я не сразу понял, где ACC, а где KDE'шный
     конфигуратор.

16. При включении камеры через
     echo 1 >/sys/devices/platform/eeepc/camera
     UCView её всё равно не видит, поскольку пользователь не включен
     в группу video
17. Firefox не хочет работать с теми настройками прокси, которые
     заданы в ACC. Приходится прописывать прокси вручную. Перелогин
     после изменения настройки через ACC не помогает. Konqueror
     вообще настроен по умолчанию на "Не использовать прокси-сервер".

Вот, пожалуй, и всё пока. Я ещё не по всем местам прошёлся, где хотел,
времени, всё-таки, не много...

Куда по каждому пункту баги вешать?