[Comm] [JT] Обучение программированию с нуля

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Чт Окт 8 01:02:00 UTC 2009

On Tue, Oct 06, 2009 at 01:08:23PM +0300, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

ADsk> Странно, что приходится говорить банальности, но...
ADsk> Хотите научить ребенка кодированию -- учите Си. Он по прежнему вне конкуренции.

_Кодированию_ -- ключевое слово, да.

ADsk> А вот если хотите научить программированию -- забудьте пока о языках.

Увы, редкий ребенок способен к длительному теоретическому обучению. Ему
результат нужно увидеть, и как можно быстрее. Если при изучении чего-то
нового у него за час не получится что-то _сделать_ (пусть и ужасное и
кривое, но реальное), то он с потрясающей скоростью теряет интерес.

В 11 классе если есть _сильный_ интерес, то это еще как-то решается. Если
же интерес постолько-поскольку, то проходит он от теории мгновенно.

Потому для обучения алгоритмике и хорош kumir.

ADsk> Пусть учит принципы функционального, объектного программирования. Как
ADsk> распараллеливать код.

Ох, ох... Много здесь программистов которые _умеют_ параллелить код? Или
хорошо знакомы с функциональным программированием?

В любом случае знать основы алгоритмике надо, для начала. А уж потом
погружаться в более глубокие дебри.

И да, я согласен что учить принципам функционального программирования
важнее чем C/Java/прочим поделкам.

Adsk> Когда это стоит делать и когда нет. Алгоритмику.
ADsk> Правильное выделение повторяющихся операций и как и почему нужно не
ADsk> смешивать код с данными. И прочие моменты правильного
ADsk> программирования. А какой при этом будет использован язык для
ADsk> написания примеров -- не суть важно. В каком сами хорошо
ADsk> ориентируетесь тот и используйте.

Увы, большинство языков имеют некоторую парадигму которая впитывается.
Потому и лучше использовать для обучения не языки общего назначения, а
языки с ограниченным функционалом, но позволяющих лучше продемонстрировать
то, для обучения его предназначены.

Кстати поэтому я лично считаю Pascal непригодным к использованию для
обучения. Когда человек готов к Pascal, ему надо в руки давать SICP :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info