[Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Вт Окт 6 10:13:17 UTC 2009

06.10.2009 00:29, Владимир Гусев пишет:

> Когда я, будучи у отца в гостях, обновил ему 4.1 на р5, то был
> поставлен в тупик вопросом отца - а где же мой "Тундробирд" и что за
> Герхард объявился тут :-) Но слава богу письма остались, как и его
> сортировка писем по специальным тематическим папкам.

Возможно, я что-то попутал, и виноват не Шрёддер, а ТБ-2, который я
разок запустил, когда поставил 4.1. Конкретно дело в том, что
давным-давно, когда я ходил в сеть через GPRS, я ввёл ограничение в
несколько Кб на письмо, потом его давно отменил, а ТБ, когда
импортировал настройки из mozilla-mail почему-то о нём вспомнил и скачал
большинство писем урезанными. После чего я поставил p5 с Герхардом, он
ограничение отменил, но когда я пытаюсь докачать письмо, урезанное ТБ,
то он говорит "loading", после чего письмо исчезает с концами :(

> Интересно ваше мнение о работе жесткого диска и производительности в
> целом при elevator=as. Стал ли "хруст винта" менее напряжен, нежели
> раньше?

Хруста стало заметно меньше :) Причём переключение иксы<->текстовая
консоль происходит гораздо интерактивнее даже при интенсивном своплении,
чем на Сизифе'05

> Да, prelink и я использую, правда эффект от него явно ощутим от тяжелых
> приложений типа ОО, коих не использую на старых машинках - нервы дороже.

Ну не знаю, у меня после его установки xpdf, к примеру, стал взлетать на
раз, практически без задержки. Как и многие другие нетяжёлые приложения,
вроде mc того же.

> нервы, но не решает проблему в корне. Prelink  в этом плане старается
> реально уменьшить время запуска. Но в качестве еще одного средства для
> облегчения жизни на старом компьютере с линуксом preload, разумеется,
> хорош. Только апстримный.. Если вам удастся его собрать и разобраться -
> напишите. Я пока не пробовал.

Судя по восторженныи отзывам на sf.net, он реально людям помогает. Если
хватит сил и мозгов, попробую собрать... если, конечно, меня не исключат
из пион^H^H^H^H сборщиков после последнего поста в devel@ ;-)

> Пусть меня осудят, но после того, как в самый неподходящий момент начал
> работу makewhatis, я снес все это, включая slocate и osec, к чертовой
> бабушке. У меня не сервер, а малипусенький старый лаптоп sony
> picturebook. На мощном MSI Wind U100 (2 гб памяти) я ничего не трогал -
> нет надобности..

Ну я раз в недельку готов потерпеть. Дома тоже ничего не трогал -- жить
не мешает, хотя там тоже не ахти что -- AthlonXP 2100+ и 512 мозгов.

> Может мне и показалось, но тот же набор программ, но из р5, работал
> гораздо хуже (в плане прожорливости). Я не использую Firefox и
> Thunderbird, OOo, а также любые DE на старых машинах. Хотя могу еще раз
> попробовать KDE3 в качестве эксперимента.. Рекомендую Icewm, Window
> Maker, Fluxbox, E16, OpenBox для попытки создать полноценную
> графическую рабочую станцию.

Увы, я так привык к Гному со времён 0.90, что не могу на ни что другое
смотреть... А к КДЕ в любых модификациях у меня стойкая аллергия, тут же
появляется сыпь и активизируется рвотный рефлекс. К слову сказать,
нынешний Гном меня вполне устраивает даже на моём Железном Феликсе 98
года выпуска, по-моему, работает побыстрее такового из Сизифа'05. Хочу
попробовать заменить metacity на sawfish, думаю, что это ещё несколько
ускорит процесс.

Тут я прошу прощения у авторов инка и готов взят часть (процентов 70)
ругани обратно. Оказалось, что в тот момент, когда я запустил Инк,
параллельно стартовал то-ли mkwhatis, то ли osec и поверг машинку в
состояние крайней интравертности.

> Да, причем побудительным мотивом является не то, КАК пишут программу, а
> оторванность разработчиков от реальности. Хотя с другой стороны, они
> могут не знать о том, как их детище ведет себя на слабых машинах, если
> никто им об этом не скажет в багзиллу..

С другой строны я понимаю, что вряд ли это поможет... Времена, когда
ломали копья из-за байтов и микросекунд, увы, безвозвратно прошли :(

> Что касается Opera, то на старую машину рекомендую версии 7.51
> (понадобится ключ, который оперники когда-то раздавали сами), 8.51,
> 8.54, 9.00. Стабильнее всех работала 8.51 final. К сожалению
> современная 10-я версия тормозит безбожно на 128 мб памяти не хуже
> любой Лисы...
>
> Очень неплох неофициальный билд Dillo из 4.1 - наконец-то есть внятные
> настройки и сглаживание шрифтов на страницах, быстр и более-менее
> вменяем.
>
> Из текстовых браузеров я поставил links2, использую его частенько в
> режиме -g.

Увы, сейчас многие сайты сделаны так, что, открывая его в линксе без
полбанки не разберёшься что к чему...

> Поставил seamonkey (браузер и почтовик), тогда она еще не требовала
> xulrunner, наколько я помню..
>
> В качестве почтовика использую claws-mail (можно использовать и
> sylpheed).

Увы, тут тоже сказываются мои сибаритские привычки. Ну не могу я без
фокса и тундроптица без десятка расширений впридачу! Впрочем, к чести
разработчиков, третьи версии работают быстрее вторых и ими вполне можно
пользоваться на PII-400/128 при условии, что больше никаких тяжёлых прог
не запущено.

> Музыка - mpd+sonata или gmpc и xmms

Аналогично, пользуюсь xmms. Хотя говорят, что beep или во что там оно
трансформировалось, работает не хуже. Надо проверить.

> Видео - mplayer (без gui)с зависимостями, кодеки к нему, в качестве
> графич. морды - smplayer.

У меня стоят оба: mplayer и xine. Т.к. от релиза к релизу наблюдаю
странную ситуацию, когда кто-то из них начинает тормозить (или наоборот,
работать быстрее) в зависимости от форматов, а иногда и в общем.
Например, в сентябрьском Сизифе xine жрёт заметно меньше проца на
большинстве видеофайлов, чем mplayer.

[тут покоцано, но с высказанным в основном согласен]

> Офисные программы - только abiword и gnumeric. Возможно поставить
> старинный ООо 1.х, будет гораздо веселее ООо 2.х и 3.х, но OpenDocument
> там не будет..

Да не будет веселее! 1.х был тормоз ещё тот, при переходе к 2, а затем 3
наблюдаем, как ни странно, увеличение скорости. Да и страшен 1-й был,
как жизнь моя...

[аналогично предыдущему покоцу]

> Терминалы - xterm, urxvt (покрасивше)

Гномовский тоже неплох :) Тот, что в p5, ещё и довольно шустр!