[Comm] Открыть файлы .shs

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Чт Ноя 26 14:07:57 UTC 2009

17.11.2009 15:01, Алексей Шенцев пишет:
> Првиет всем!
> А чем можно у нас открыть файлы с расширением .shs?
>
> file Фрагмент.shs
> Фрагмент.shs: Microsoft Office Document
>
> Ни OOo, ни KWrite, ни AbiWord не смогли открыть.

я сам быстрее найду -- дам ссылку). Я тоже как-то задавал этот вопрос,
не получил ответа и кое-что нарыл сам в инете. Формат shs -- SHell Scrap
(правильнее, наверное, shell's crap в силу его неисправимых
сособенностей) -- некий внутренний формат мелкософта, работающий по
принципу "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Ибо это
какая-то странная метаобёртка для всего, чего угодно, начиная от
неформатированного текста и кончая бинарным кодом (причём в одном файле
может быть понасовано много разных вещей). В самих виндах для разбора
этого безобразия есть dll'ка, которая вычленяет из shs-файла фрагменты и
скармливает их соответствующим программам. По-хорошему, справиться с
этим безобразием по силам разве что wine'у, если его этому научить...

Кстати, где-то в инете был пример того, как в shs, прикидывающийся
текстом, встроить команду format c:. Так что формат это крайне
небезопасный, за использование которого нужно больно бить по рукам (а за
систематическое использование -- отрывать оные).