[Comm] rtl8187se, r8180...

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пт Ноя 20 09:00:05 UTC 2009

> Что у вас на нем? Какой дистр? 4.0, 4.1, 5.0, p5 ? Какое ядро?
> Склоняюсь к тому, что период "расцвета" у rtl8187se в районе бранча
> 4.1 (потом проверю точнее)..

В общем, итоги некоторых опытов таковы:

- установка набело дистрибутивов 4.0 и 4.1 ничего не дает - нет там модуля rtl8187se. Впервые он появился у нас в конце ноября 2008 г. Ядро тогда было 2.6.27. Максимальная версия ядра в 4.1 - 2.6.25. То есть сразу поиметь сеть по wifi не представляется возможным. Попытка установки путем применения ndiswrapper сразными версиями драйверов от windows не помогла - карта опознается и видится по ifconfig (ip a), но с АР не соединяется - no carrier и все такое, а dhcpcd - timeout..

В случае p5 и выше - проблема с "удержанием" сети.

На сайте, посвященном MSI Wind, в форуме излагались разные версии - глючная версия биос (из относительно недавних), глючные драйверы под linuх от Realtek, начиная с какого-то момента, сомнительная работа wifi на 13-м канале (который настроен и у меня на AP), шифрование WPA2+AES (которое настроено и у меня на АР), а также версия несогласованности действий dhcpcd и авторизации по WPA2 - вроде мешают друг другу или что-то в этом духе.

Так как раньше, как говорится, "у меня все работало", то есть несколько версий:

- таки глючный драйвер rtl8187se поздних выпусков (2.6.29-2.6.30)
- 13 канал и неуверенная работа на нем (? - бред, тут же в win все работает)
- WPA2+AES плохо воспринимается карточкой (? - бред, в win все работает)
- "нелюбовь" dhcpcd к авторизации с алгоритмом WPA2 (ерунда вроде, хотя в сети были и скрипты, "разносящие во времени действие dhcpcd и все остальное)

Для проверки наиболее вероятного пункта мне хотелось бы у вас спросить - есть ли у нас какой-нибудь iso, где "на борту было бы 2.6.27 c одной из первых версий модуля rtl8187?
И хотелось бы все же услышать ответ Славы про параметры системы на его Ветерке - ядро, модуль, канал связи, алгоритм шифрования, тип 802.1 - b, g..

P.S. КОнечно, можно поступить проще - подцепить ethernet и проапгрейдить, НО если апгрейдить до p5-5.1, то ситуация повторится - ядро 2.6.30 и модуль из новых, сомнительных.. В каком бранче ядро 2.6.27? В 5.0 (который не Платформа)?