[Comm] rtl8187se, r8180 или Несколько впечатлений о Simply Linux

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Ср Ноя 18 10:44:43 UTC 2009

Снес с MSI Wind U100 свою, зашедшую в тупик эволюции
(4.0-4.1-5.0-Sysiphus-p5-5.1) ОС - решил поставить что-нибудь новое по
минимуму и нарастить нужным "домашним" софтом. Особенно доставала
работа wifi - все время отваливалось в последнее время, модуль
rtl8187se подпортился, что ли..

Решил поставить Simply Linux. Сказано - сделано. Скачал, установил.
Точнее устанавливал 2 раза.

В первый раз сделав нужную мне разбивку диска и пройдя этап выбора
групп приложений (убрал все галочки), ушел пить кофе, курить и все
такое. Когда вернулся (минут через 15) - была почему-то
завершающая стадия - очистка всего и вся после инсталляции и т.д. Ну и
kernel panic  в конце (not syncing: attempted to kill init!). Насчет
кернел паники мне стало понятно после перезагрузки - я пр разбивке
менял местами swap и / (swap ближе к середине) и lilo осталось старым
со старым указанием расположения корня. А вот кто просил продолжать
"типа установку" без меня, без ввода паролей, без настройки загрузчика,
без настройки сети и т.д. - вопрос вопросов.

Вторая попытка уже была без перекура - все установилось, опозналось,
настроилось. Из групп приложений я ничего не ставил автоматом, хотел
выбросить кое-что, мне ненужное, после чего подключиться к репозитарию и
доставить отсутствущее на диске.

Пролистывая синаптиком списки пакетов по разделам, хочу отметить более
качественное оформление информации о пакете - зачастую это довольно
емкий по содержанию текст на русском языке.

Отметил также бОльшую завязанность на Гномовских пакетах, причем,
насколько я могу судить поверхностно - ряд пакетов видимо
пересобирался для отвязки от части гномовских библиотек, т.е. при
поддключении к официальному репо могут быть какие-то несостыковки и
при обновлении, массовое удаление имеющегося с заменой на пакеты из
репо. Но, повторюсь, это моя догадка, не больше, основанная на
визуальном просмотре списка пакетов с диска.

С точки зрения некоего "домашнего набора" приложений, на мой взгляд,
было некоторое количество лишних пакетов, взять тот же foomatic с его
БД, bakula (кто этими бэкапами будет заниматься дома?) и ряд других..
Забегая вперед, скажу, что если удастся заставить заработать вконец
испорченный в 2.6.30-alt14 (если не ошибаюсь) wifi, то отправлю сюда
список того, что в конечном итоге будет установлено у меня, и что с
моей точки зрения будет шире охватывать именно традиционные области
применения Домашнего компьютера (bakula вместо wine и dosemu -
может и интересный ход, но на человека-сисадмина в душе, который и дома
не сможет отвлечься от работы).

Ну и самое главное, из-за чего я решил все снести - wifi. Если первые
рабочие модули rtl8187se были безупречны, то чем дальше в лес, тем
работа их становилась все хуже. Периодическая потеря связи с АР
(проверено на нескольких разных роутерах с wifi), постянные service
network restart задолбали. И я надеялся, что может быть тут все будет
получше.

Смутило то, что, хоть встроенная wifi-карточка и опозналась, и
периодически ловила SSID моей АР, но третьего уровня OSI (ip то бишь)
так и нет.. Более того, по lspci -k вижу, что теперь в качестве
драйвера применяется некий r8180, модулем же остается небезызвестный
rtl8187se. Для сравнения - будучи еще на 5.1 - и модулем и драйвером In
use оставался именно rtl8187se.
iw-утилит под рукой, естественно, не было (на диске нет, а сеть
недоступна), поэтому бог его знает, в чем там причина..

dmesg заспамлен такими сообщениями:

This is enable turbo mode IE process
Associated successfully
Using G rates...

И так эти 3 строки чередуются до бесконечности..

В чем дело - не знаю.. Есть одно подозрения, что снова этот драйвер не
будет поддерживать мой 13 канал, но это лишь подозрение - iwlist не
имеется...

Так что не знаю пока, как вырулить из этой ситуации.. Снести и
поставить icewm - минимал какой-нибудь? Так он уже устаревший..
Может поставить что-то заточенное под этот нетбук? Не тянет
что-то.. Впрочем, как показывают последние казусы с падением
быстродействия видео от intel и др. - новый - не значит хорошо
работающий..

Владимир Гусев