[Comm] экранный диктор

Геннадий Ищенко anarhoret на mail.ru
Пн Май 4 20:14:44 MSD 2009

3 мая 2009, Геннадий Ищенко написал(а):

> kdeaccessibility-ktts - Text-to-speech system for KDE
> Плюс какой-то backend для синтезирования речи, например, festival.

> Все поставил, но несмотря на то, что вроде-бы KMouth ( и KSaylt)
> должны озвучивать русский звук имеем только при вводе английского
> (я установил в настройках и русского и английского дикторов).
> У кого-нибудь эта штука болтала по-русски?

> Если русский голос поставить, то должно работать. По крайней мере, у меня 1,5
> года назад работало.

Поставил оба пакета для русского: festvox_msu_ru_nsh_cg и festvox_msu_ru_nsh_clunits.
Русский диктор, как я уже писал, в настройках устанавливается. Звука же для русского текста
нет. По-моему, то, что работало полтора года назад вовсе не обязательно будет работать
сейчас. У меня ИБП прекрасно работал в 4.0.1, но уже в 4.1.0 я его установить не смог.
А в 4.1.1, которую поставил на днях, он опять прекрасно запустился.
С уважением, Ищенко Геннадий