[Comm] Скачут интерфейсы eternet

Пт Мар 13 14:44:12 MSK 2009

Всем добрый день!

Вчера столкнулся с одной неприятной, и главное, непонятной ситуацией. До
  этого дело было так. Вначале имелся на моей домашней машине один
интерфейс eth0, через который я выходил в интернет (настраивал вручную с
  помощью служебных скриптов из /etc/net). Потом жене понядлобилось
выходить в инет с её ноута, и я добавил ещё одну сетевуху и на этот раз
с помощью acc настроил интерфейс eth1. Вчера во время работы компа
случайно была выдернута из сети вилка, после чего при повторном
включении сеть перестала работать. Я попытался выяснить, в чём дело, и
обнаружил, что интерфейсы поменялись местами! Причём в /etc/net/iftab
была указана привязка только для eth0 как раз для той карты, на которой
он и должен быть (по типу драйвера и mac адресу). Тем не менее эта карта
упорно (при перезапусках сервиса network) вставала на eth1. Попытка
вписать в /etc/net/iftab принудительную привязку eth1 к драйверу (у меня
сетевые карты разных типов) не помогла: при запуске сервис network стал
ругаться на что-то вроде, что файл существует и занят. Я уже не знал,
что делать и был готов сдаться и переткнуть сетевые провода, но после
очередной перезагрузки выснилось, что всё встало на свои места! Это,
конечно, хорошо, но я так и не понял, как всё-таки осуществляется
назначение сетевой карте интерфейса... да и вообще, какой-то виндой
отдаёт такое поведение.

С наилучшими,
Юрий.