[Comm] ALT Linux. Полнофункциональная console-based установка , отладка + Xorg + WM

Андрей Новосёлов =?iso-8859-1?q?ksynolog_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Сб Мар 7 23:52:40 MSK 2009

On Thursday 05 March 2009 11:21:00 Aleksey Novodvorsky wrote:

> - Апстрим давно умер, попытки реанимации пока не дали видимых
> результатов, увы.
К сожалению, если говорить об АЛТ, то складывается ощущение, что
нормальный апстрим только у КДЕ :-)
Хотя в течение недели я попробовал альфы двух дистрибутивов
исключительно ради любопытства. И в общем совершенно согласен с
мнением в этом треде, что больше 5-10 минут в КДЕ 4 невозможно
находиться. Это при том, что в АЛТ оно "приготовлено" получше ,
чем у других. Но у КДЕ в смысле удобства интерфейса всегда были
проблемы ( невозможность ч-з контекстное меню, к примеру
отправить файл по "синезубу" или по электронке, нетвозможности
простейших  действий над изображением по клику правой кнопки
мыши), в этом смысле тот же Гном в большей мере для человека
делался :-) Мне неинтересно, может там с какими библиотеками и
неразбериха, но окончательно он более приятен для использования.
Но пока только не от АЛТ.
Причём интересно: ставлю убунту и АЛТ Гном. Казалось бы гном и в
африке.... Но нет. У нас на маленьком экране 1024х600 буквы
крупные, диалоги настроек еле вмещаются в экран. В той же
бубунте - драйвер Х-ов тот же, разрешения одни и те же. А
шрифты, окошки, меню в размерах чтоли "отмаштабированы", просто
с первого взгляда приятно работать. На 1920х1200 разрешении
конечно этих проблем нет... Но наш Десктоп - он КДЕ, а потому
энтузиасты собирают конечно гномьи срезы, но полноты чтоли им не
хватает, это с каким-то налётом "самиздатности" так и остаётся,
а главное - нет "направляющей" :-) благодаря которой это
полноценным дистрибутивом станет. Может стоило бы весной кдешный
релиз делать, а по осени, к примеру гтк\Гномий. Может быть
обязанность выпускать такой продукт подстимулировала бы довести
его до ума.
Второе, что попробовал Elive Gem. Что поражает - насколько
здорово ребята понимают\чувствуют, каким должен быт ПРОДУКТ. Это
всё-таки не релиз и недостатки  там тоже есть. Но мне
понравилось. Причем специально пропатченый E17-compiz ,
названный Экоморф  - заслуживает всяческого уважения и похвал.
И работая в нём , я снова вспомнил не о КДЕ или Гноме, а о нашем
АЛТ WM, IceWM, XFCE. Т.к. если их у нас не
сочтут "бесперспективными" думаю что именно они в
моменты "творческих поисков" станут подспорьем в выпуске
дистрибутивов.
Просто захотел глянуть GNUStep - у них апстрим невменяемый, типа
забито на это .... , енлайтенмент - в том же состоянии, правда
об их апстриме ещё никто не вспоминал :-) Айс и ВМ судя по всему
скоро могут попасть в разряд аутсайдеров и их апстрим станет ,
видимо, тоже не лучшим.
Хочется , чтобы меню было полным. Мне не нравится, будь то в
одном или другом ДЕ когда программу доставил, а её в меню не
появилось ( пример в Десктопе 4.1.1 - Kompozer - в меню КДЕ так
и не появился.) В этом смысле я согласен, что в ВМ и АйсВМ меню
организовано лучше.

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220