[Comm] ALT Linux. Полнофункциональная console-based установка , отладка + Xorg + WM

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Мар 5 13:48:43 MSK 2009

2009/3/5 Aleksey Novodvorsky <aen@>:

> - Апстрим давно умер, попытки реанимации пока не дали видимых результатов, увы.

Да, возможно. Однако, в ALT Linux, WindowMaker находится в довольно
хорошей форме, благодаря Alexey Voinov и другим господам-мантейнерам.
Спасибо им, они поддерживают очень приятный менеджер дисплея.

К тому, же, как ни странно, стал вырисовываться ещё один интересный
фактор, который может повлиять на использование WindowMaker в
недалёком будущем.

Некая монстрообразная компания, на настоящий момент определяющая вид
пользовательского десктопа, своей новой бетой продемонстрировала такие
тенденции: возможно, совсем скоро, она (монструозная корпорация),
начнёт существенное движение в сторону touchscreen десктопов, как
основной пользовательской архитектуры. Элементы интерфейса наводят на
такие мысли: запущенное приложение отражается на таскбаре кнопкой
значительной величины, квадратной, содержащей иконку приложения, а не
тонкой полоской. В этой же кнопке индицируется всё происходящее с
приложением, например, если это файлменеджер, копирующий файл, то в
кнопке идёт прогресс бар. Совершенно правомерно возникает ощущение,
что такие крупные квадратные кнопки сделаны для того, что бы хорошо
подходить под пальцы. Да и вообще - анимация интерфейса с
раскрывающимися тамбанайлами открытых окон, сгрупированных в кнопку, -
всё это как-то оставляет ощущение, что пальцем было бы удобнее водить
по экрану, чем мышью. Возможно - стилусом.

Вот это, в совокупностью со ставшими уже стандартом де факто экранами
форматом 16:9 наводит на мысли о том, что, оказывается это WindowMaker
(а наверное, NEXTSTEP) - впереди планеты всей. И вполне может статься,
что скоро самым удобным для работы менеджером дисплея в правиьных
системах станет WindowMaker.

Хотя, конечно, это просто такое развёрнутое IMHO :)

2009/3/5 Kirill Maslinsky <kirill@>:

> [...]
>
> А можно, пожалуйста, поконкретнее, какие именно ссылки оказались битые?
> Лучше, конечно, сразу в виде баги на соответствующий дистрибутив.

К большому сожалению, я сейчас в более другой системе :) и не сразу
смогу перейти в то место, где у меня стоит ALT Linux.
Как только это произойдёт, я Вам обязательно напишу, что и как не так,
поскольку не уверен, что это баг, вполне возможно, что это просто моё
неумение работать с дистрибутивом.

> Для этого нужно довольно много всего прочитать, желательно и на
> английском языке. Можно попробовать начать с учебника:
> http://uneex.ru/Books/LinuxIntro

Благодарю за ссылку, книга неплохая. Единственное, в ней отсутствуют
те моменты, которые именно я и отмечал в первом письме:

- как восстанавливать систему (сообщить пользователю о том, что
проверку целостности диска надо делать на непримонтированном диске,
как загрузиться в rescue (mode, cd, dvd), как проверить целостность
файловых систем (*очень* желательно конкретные ключи для fsck, а не
просто приложить man), как восстановить загрузчик, как сделать backup
/home, и так далее по теме восстановления/спасения данных. Вплоть до
того, что разместить на rescue утилиту а ля unerase и небольшую
инструкцию, как работать с ней.

Мне кажется это весьма разумным, поскольку большинство новых
пользователей - мигранты. Они хотели бы на время оставить оффтопик
второй системой, - отсюда, как Вы понимаете, большой источник проблем.
Методы борьбы с этими проблемами хотелось бы видеть
документированными.

- чистка системы после сбоев. Иногда, не очень часто, но бывало, во
время работы ни с того ни с сего система у меня умирала. (возможно
остались сообщения в рассылке про ноутбук тошиба). Что делать после
этого? Какие именно вещи искать в логах, да и где сами логи, какие.
Что, возможно, надо почистить/обнулить в системе после таких
зависаний.

Если я неправ и всё это в книге есть - пожалуйста поправьте.