[Comm] Некоторые впечатления, вопросы и предложения по KDE4

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пн Июн 1 13:16:11 MSD 2009

Сразу скажу, что вчера лишь снова в очередной раз поставил КДЕ4, чтобы
еще раз попытаться как-то привыкнуть.. Ибо нелюбовь к КДЕ4 велика, но
Гном я вообще терпеть не могу, особенно из-за его настроек,
разбросанных там и сям (Недавний мой тред с вопросом по Гному тому
подтверждение). Новый XFCE оказался глючен. Поэтому "давлюсь" но
пытаюсь приспособить для себя КДЕ4. Свои вопросы и замеченные недочеты
или шероховатости буду писать по мере поступления в этот тред.. Буду
рад конкретным ответам на вопросы, даже если они когда-то кем-то уже
были заданы. По результатам треда можно составить некую подборку в FAQ
по теме КДЕ4. Если у кого-нибудь будут возникать вопросы по КДЕ4 -
пишите лучше в этот тред, разразненную информацию все же труднее искать
и обрабатывать, нежели объединенную в одну ветку обсуждения...

Итак..(понимаю. что ряд вопросов будет задаваться не в первый раз, но
потерпите)

- Пресловутый черный цвет (панели, в частности) - как избавиться?
  Только самостоятельным поиском по kde-look.org? А попроще?
- системный лоток - глючноват, при изменении иконок в трее зачастую не
  прорисовывается изменение такой иконки (например, Claws Mail - была
  иконка с письмами, т.е. есть непрочитанные, если все письма прочитаны
  - иконка автоматически не прорисовывается)
- системный лоток - как убрать эти границы лотка?
- системный лоток - этот черный цвет меняется? Где? Есть файлы
  настроек?
- "Родная" иконка смены раскладки клавиатуры не видна - черное место,
  при клике на котором выводится меню этого индикатора. Выключил,
  поставил в автозагрузку xxkb. Однако родной индикатор все равно при
  запуске КДЕ4 лезет, хоть его и не видно. В автозагрузке он не
  наблюдается..
- Переместил панель наверх, сузил ее, убрал туда системный лоток. смену
  раб. столов, часы, таскбар и главное меню. вниз поместил уже
  настроенный черт знает когда pypanel с выведенными моими часто
  используемыми приложениями - получилось красиво..
- Плазма отъедает много памяти..
- по-настоящему аккуратным КДЕ4 с дефолтной темой получается только при
  включении движка OpenGL для отображения виджетов и т.д. Тогда, в
  частности закругления окон практически идеальные, без зазубрин. Это к
  сведению эстетов.. И к тому, что КДЕ4 хочет более-менее нормальную
  видеокарточку. На моем MSI Wind U100 с интеловской встроенной картой
  и выделенной для нее 128 мб под видеопамять все более-менее
  приемлемо..
- Чисто эмоциональное замечание - черный цвет.. его очень много..
  "Рычаги" управления виджетами неуклюжи. Это замечание, конечно. Не к
  нашим альтовцам, так, реплика..
- Еще вопрос - много ли уже существует толковых плазмоидов для КДЕ4
  помимо тех, что есть в наборе, скажем, Бранча 5? Те, что я смотрел,
  в большинстве своем бестолковые пожиратели памяти.. Может как-то
  поработать над составом?
- Главное меню - просто каша какая-то... Может в случае наличия на
  одном компе КДЕ3 и КДЕ4 как-то разграничивать? Скажем сделать в
  главном меню отдельный подпункт "КДЕ3", а то вперемешку конкуероры
  одни, другие, 2 амарока, хрен знает какой откуда.. пока не тыкнешь
  несколько раз.. и т.д.
- Конкуерор от КДЕ4 - не запускается вообще... По крайней мере из
  главного меню - я правда пока точно не посмотрел, чей это
  конкуерор - от 3 или от 4... Хотя ставил КДЕ4 так   - сначала
  kde4-mini, затем доставлял некоторые приложения: okular, dolphin,
  kstars, kmail, korganizer, примочки к konqueror...
- kmail - хорош ли новый почтовик? И главное, если что - как без
  потерь и один к одному перенести письма и всю структуру каталогов из
  Claws Mail в Kmail? Я конечно на протяжении ряда лет много раз
  перетаскивал письма из программы в программу, но хотелось бы вначале
  послушать ваши мнения..
- Как-то повлиял КДЕ4 на отображение gtk-программ, причем частично.. В
  основном эти программы "слушаются" моего ~/.gtkrc-2.0. Но бывают
  исключения, как например шрифт плагина guifications для pidgin... Вот
  здоровые шрифты и все.. Полезу в настройки тем guifications, попробую
  изменить..
- Иконки на рабочий стол не делал. Да, я знаю, "добавить виджеты.." и
  т.д. Но когда появилось дурацкое меню выбора программы для помещения
  ее ярлыка на стол, я расхотел в нем ковыряться..
- Да, главное меню я сделал классическим... И советовал бы по умолчанию
  в альтовских настройках делать так же...
- Включил я некоторые эффекты рабочего стола - все в ажуре, все четко и
  хорошо, вот так бы четко работала бы и у кдешников дизайнерская и
  эргономическая мысль...
- Пока не нашел "графического" места, где меняется внешний вид kdm...
  Хотя лично я снесу его - мне моя настройка xdm гораздо больше
  нравится.. Я ее показывал как-то тут..
- kde-mini - совсем не мини.. нехилые несколько сот мегабайт..
  Многовато для костяка.. разве нет?
- Про настройки таскбара и часов на панели спрашивать бессмысленно, по
  всей вероятности, судя по всему их в явном виде и нет - тупо, есть
  плазмоид - нет плазмоида, а как его отобразить, какой шрифт, цвет и
  т.д. - этого нет...
- Если присмотреться к панелям управления и иконкам на них, то в режиме
  когда подписи к иконкам находятся внизу, у некоторых заглавных
  русских букв срезает верхушки, у буквы П например.. От размера это не
  зависит.. Шрифт DejaVu Sans.
- Продолжение следует....

Владимир Гусев