[Comm] Странное пропадание файлов

Yura Kalinichenko yuk на kalina.in.ua
Ср Июл 22 14:43:56 MSD 2009

Привет всем!

Вчера обнаружил странное поведение системы (Branch 4.1): перестал
запускаться один нужный сервис. В процессе разборок оказалось, что с
диска необъяснимым образом исчез демон этого сервиса. Поскольку странное
исчезновение файлов обнаружилось во второй раз (в первый было пару
месяцев назад, но списал на случайность и полностью переустановил
систему) - решил проверить все пакеты. Запустил скрипт (см. вложение) -
и с удивлением обнаружил, что действительно имеются пропавшие файлы.
Причем различные - и директории, и либы, и даже документация (это если
отсеять те, которые "правильно" пропали).

На той же машине несколько лет велась разработка под Master 2.4 (ядро
2.4.33). Запустил ту же проверку на мастеровском диске - необъяснимых
пропаданий нет.

Проверил еще одну машину под бранчем, работающую несколько в других
условиях - опять имеем пропадания, причем другие.

Понятно, что причин может быть масса, но пока под наибольшим подозрением
уменя реализация ext3 в ядре 2.6 (тем более что проблемы с этой FS уже
были до 2.6.20). У меня сейчас ядро 2.6.26, диски размечены в ext3 с
опцией journal_data.

Понятно, что это пока жалобы на "подземный стук", но более тщательная
разборка требует бОльшего времени, а пока хочу собрать статистику, по
какому поводу и прошу помощи у сообщества: если у вас система
эксплуатируется сколько-нибудь длительное время - запустите пожалуйста у
себя (от рута, естественно) приложенный скрипт и посмотрите - нет ли у
вас аналогичного явления (пропавшие файлы помечены в журнале флагом
missing). Отчеты наверное лучше присылать мне на мыло, дабы не засорять
рассылку. Интересующие данные:

1. имеются ли потери (если да - приведите хотя бы одно подозрительное имя пропавшего файла)
2. сколько времени (примерно) эксплуатируется система
3. версия ядра
4. файловая система
5. опции файловой системы (если не по умолчанию)
6. тип рейд-массива (если используется)
7. чипсет контроллера жестких дисков (или хотя бы тип - IDE/SATA/SCSI...)
8. производитель жесткого диска и марка

Заранее всем спасибо, сводку опубликую здесь (если конечно будет
что-нибудь интересное, а не только мои локальные траблы).

--
SY,
   Yura Kalinichenko