[Comm] Биения двумя ушами (binaural beats)

=?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?= =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Пн Янв 19 20:27:23 MSK 2009

Привет всем!

Прошлой осенью я попробовал бесплатный образец холосинка, с сайта http://centerpointe.com. Меня эта технология заинтересовала, и с тех пор я стараюсь найти информацию про синхронизацию полушарий головного мозга с помощью специально подобранных звуков. Если, например, левая колонка "гудит" с частотой 200 герц, а в правая - с частотой 208 герц, то возникают биения с частотой 8 герц, разницей между этими двумя "несущими", как их называют в этой области, частотами.
Однако, если вместо колонок используются наушники, то эти биения не существуют в виде акустического эффекта. Мозг пытается сообразить что происходит и "слышит" их. Но эти биения существуют только в мозгу в виде нервных сигналов, легко обнаруживаемых на энцефалограмме. И при этом энцефалограмма показывает что электрическая активность обоих полушарий головного мозга становится синхронизированной. Этот эффект известен и опубликован под названиями "binaural beats", "holosync", "hemisync", "brainwave entrainment" и т.д.

Чем это интересно: во-первых это самый лёгкий путь вызвать в мозгу волны сна, - хотите - пограничной области между сном и бодрствованием, хотите - сна с сновидениями, хотите - глубокого сна без сновидений. И обычно нетренированный человек соскальзывает в эти состояния сна слушая соответствующие биения.

Во-вторых, множество исследований выгнанных китайскими коммунистами из Тибета монахов, а также - направления "трансцендентальной медитации" показали, что после многих лет дисциплинированных занятий медитациями человек научается вызывать в своём мозгу именно такие с энцефалографической точки зрения состояния, как те что получаются от этих звуков.

Я сам записался в платную программу холосинка, http://centerpointe.com. В этой программе используются две другие технологии, одна - virtual audio, - технология дающая несопоставимо более реальное звучание чем обычная стерео запись звуков, и другая - autofonix, кодирование внушений ультразвуком, так что сознание их не воспринимает и они проходят минуя сознательные фильтры и сопротивления непосредственно в бессознательное.

Однако эта программа многим недоступна, - слишком дорогая. Я собрал и выложил в devel:/incoming/Sisyphus программу gnaural, см. http://gnaural.sourceforge.net.  Она даёт возможность генерировать звуковые дорожки в технологии binaural beats. Она предназначена для профессионалов психологов, медиков или педагогов, чтобы исследовать данную область.

Опасности связаны с тем что эта технология делает более прозрачным перегородку, отделяющую человеческое сознание от бессознательного. Когда человек не готов к встрече с всем тем, что его сознание, посчитав невыносимым, решило заблокировать в неозознаваемые глубины - ему может быть некомфортно.

Основатель Centerpointe, Bill Harris в сопроводительных материалах к своему курсу рассказал, как он сам, пробуя понизить "несущие" частоты, получал  очень приятные состояние глубоких медитаций и через три дня имел срыв, когда все неразрешённые конфликты и стрессы с времён чуть не младенчества одновременно становились актуальны, все мышцы тела напряжены без возможности расслабить их почти как во время судороги, сердцебиение, вся кожа красная и зудит, высокая температура, рвота и понос. Вернулся в норму только через месяц, и сразу понял что нужно растянуть понижение несущей, организовав программу рассчитанную на несколько лет. Правда сам для себя устраивал ещё пару раз такие преждевременные прорывы в область полной интеграции со своим бессознательным.

Программа растянута на примерно 6 лет, с ежедневными прослушиваниями минимум по часу.

Так как он выжил, и его программу прошли уже по его утверждениям семьсот тысяч человек, я решил что опасность от использования этой технологии нечрезмерна. Если удастся - соберу и выложу gnaural для ALT Desktop. Если кто сделает это раньше меня - буду рад.

--
   Sergey Ivanov