[Comm] Как разделять узкую полосу пропускания для входящего трафика?

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Янв 16 12:05:36 MSK 2009

С тех пор, как перешли на безлимитный, но медленный интернет, есть
задача разделить полосу пропускания по приоритетам и/или
гарантированным полосам пропускания.
Сначала настраивал в SQUID - всё понятно, всё настраивается (в т.ч. и
по mime-типам). Одна беда - часть критически важного трафика плывет
мимо него. Также за бортом остаются потенциально прожорливые протоколы
типа torrent и ftp.
Стал настраивать QoS в etcnet - немного разобрался, настроил по
примеру... и обнаружил, что это всё для исходящего трафика, который
для меня не сильно критичен (разве что веб-серверу легче будет
немного).

Поиски вывели сюда:
http://www.masters.donntu.edu.ua/2004/kita/batyr/library/message1.htm
Очень интересная статья, осилил до конца и понял, что счастье моё в
IMQ (наверное).
Остались вопросы:
1) как правильно это прикрутить к etcnet?
2) как выделить тот самый входящий, если у меня разрешающее правило
через ESTABLISH,RELATED?

Для определенности скажем я хочу, чтобы хорошо бегал трафик на 443-й
tcp и обратно + притормозить входящий ftp. Полоса интерфейса 256кбит.