[Comm] Каталог с совместным доступом

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 13 23:33:01 MSK 2009

13 января 2009 г. 23:09 пользователь Sergey Shilov <hsvhome на mail.ru> написал:
> Она (задача) только в постановке простая.
Она и в реализации простая, если бы POSIX стандарт на ACL был бы более
разумным. Глупо это отрицать. Управление доступом в более других ОС
куда проще. Глупо отрицать очевидные недостатки.

Тему и я неоднократно поднимал. Не надо меня посылать в рассылки, я в
обсуждениях участвовал.

> По большому счету в предложенном варианте реальный костыль только один (с
> rc.local) и он не связан с задачей.
Реальный костыль - это при невозможности гибко управлять правами
работа с файлами через сеть (пусть и lo интерфейс). Впрочем чуть более
сложные задачи этим не решаются.

> Есть. Самба есть. ACL есть.
Самба есть, но это тоже только для простейших случаев.

ACL почти ничего не могут, даже простую задачу дать весь подкаталог всем.

Если есть сомнения решите такую задачку:

Организовать директорию со следующими свойствами:
- Школьники (группа) могут создавать внутри нее создавать файлы и
каталоги произвольной вложенности
- Школьники могут читать все файлы и каталоги
- Школьники могут удалять и редактировать только свои файл и каталоги
- Учитель может читать, удалять, редактировать все файлы и директории,
созданные учениками
- Учитель может создавать внутри файлы и каталоги доступные как только
для чтения, так и для записи как всем ученикам, так и только избранным
- Администратор может читать, удалять, редактировать все файлы и каталоги
- Администратор может создать файлы и каталоги доступные как только
для чтения, так и для записи как всем ученикам, так и избранным, так и
учителю

Решите, пожалуйста, эту правдоподобную, на мой взгляд, задачку. Кроме
того, Школьников можно заменить на сотрудников, учителя на директора,
а дополнительно ввести бугалтеров и начальников отделов и еще
поиграться с задачкой.

> Инструкции  в студию.
А нет их, почти.

> Путь люди выбирают.
В случае задачи гибкого управления правами в файловой системе выбирать
придется платные решения.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru